Короче, я начала писсать научный труд :-D Вернее, описывать впечатления. Надеюсь, когда закончу, то немного попустит :)

1. Партнеры по песочнице

читать дальше

Продолжаю :shuffle:

2. С чего все начиналось.

читать дальше


3. Пародия на злодея

читать дальше

Продолжаю :facepalm:
читать дальше

5. Пародия на рыцаря (женюсь – какие могут быть игрушки)

читать дальше

6. Я старый солдат и не знаю слов любви

читать дальше

@темы: Робин Гуд, Мысли вслух

Комментарии
14.04.2011 в 00:27

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
Мнэ-э-э... спать надо, но я всё-таки пять копеек добавлю. Не монтируется огромная любовь Робина к Мэриан с его первым появлением и быстрым охмурением дочки фермера. Такое впечатление, что у него в отношении женщин срабатывает обычно чисто спортивный интерес: надо получить, потому что трудно-недоступно-занято:)
14.04.2011 в 00:33

Nelvy

Дык там ее и быть не могло. Он вообще думал, наверное, шо девушка давно замуж вышла, не думаю, что они не расторгли помолвки перед отъездом Робика :-D Я верю, что они с Мэриан любили друг друга, но это как бы сказать... не та эпическая любовь, о которой слагают баллады (именно в данной интерпретации легенды). Кроме баллады о смерти или разлуке (еще той, первой) - имхо, гиблое дело. Друзья и товарищи по оружию :) И усе))
14.04.2011 в 00:35

Начало впечатлило. Так держать! лично меня проняло
14.04.2011 в 00:37

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
RonaVorona
Не знаю, кто там и чего не расторг, но если выдать замуж тринадцатилетнюю Изабеллу - зло (в рамках сериала, разумеется), то какая ещё помолвка с Мэриан? Ей сколько лет-то вообще было, когда пять лет назад Мальбрук в поход собрался? Подозрительно мне всё это чей-то...:)
14.04.2011 в 00:39

RonaVorona Он вообще думал, наверное, шо девушка давно замуж вышла, не думаю, что они не расторгли помолвки перед отъездом Робика

Я конечно ещё не вникала, но у меня возникло впечатление, шо было типа "так другой-то нет".
14.04.2011 в 01:38

По-своему положительный персонаж. (с)
Вау! :hlop: :hlop: :hlop: Это практически на диссертацию тянет!
Даешь продолжение банкета :wine:

По всем пунктам почти полный ППКС.
14.04.2011 в 01:47

Дама, приятная во всех отношениях
Ну один раз Мэриан у Робина на плече все же плакала - как раз когда ее отца убили. То есть, когда проблема действительно очень серьезная - он поддерживает. Но в целом согласна - они скорее боевые товарищи.
Хотя вот буквально вчера раздумывала над особенностями характера Мэриан и подумала, что она по натуре именно боевая подруга - из тех женщин, что сопровождают своего избранника во всех походах, а не из тех, кто ждет дома и обеспечивает крепкий тыл.
14.04.2011 в 10:25

Debes, ergo potes
RonaVorona
Интересные размышлизмы )))
С нетерпением жду продолжения :)
14.04.2011 в 11:21

natalibeZnika

:-D Я постараюсь продолжить вскоре. Спасибо, Наташ)))

Nelvy

Не знаю, кто там и чего не расторг, но если выдать замуж тринадцатилетнюю Изабеллу - зло (в рамках сериала, разумеется), то какая ещё помолвка с Мэриан? Ей сколько лет-то вообще было, когда пять лет назад Мальбрук в поход собрался? Подозрительно мне всё это чей-то...

:lol: Ну пятнадцать точно было уже, героине лет двадцать по сюжету первого сезона. А по поводу Робика - он просто безотказный, ну лезет девушка целоваться, не отталкивать же :-D

natalibeZnika

но у меня возникло впечатление, шо было типа "так другой-то нет".

Это вы про Мэр? :-D Да дело не в ней, для Робика просто первым делом самолеты, всегда были))))

Одинокая Волчица (Юлия)

:kiss: Спасибо, солнц. Это имха конечно в основном, хоть и стараюсь быть суровой, но справедливой :-D Сегодня постараюсь продолжить)))

kate-kapella

Ну один раз Мэриан у Робина на плече все же плакала - как раз когда ее отца убили. То есть, когда проблема действительно очень серьезная - он поддерживает.

Ты знаешь, а я как раз этот момент и имела в виду :shuffle: Она и у Гиза на плече плакала, и если бы тот не полез целоваться, этого бы хватило. Ей не нужен был конкретно Робин в данный момент, а абстрактное Плечо. Стенка, чтобы выплакаться. Но посмотри на следующую серию, в которой все стебут нежелание Мэриан готовить, ругают ее за то, что она выскакивает впереди банды рубиться с людьми шерифа и вообще ведет себя на редкость неадекватно. А ответ-то на поверхности лежит. У нее умер отец, и она чувствует свою вину из-за этого, она хочет что-то сделать, чтобы успокоиться. Чтобы ощутить себя полезной и нужной. И Робин этого не понимает. Он просто делает ей выговор насчет командной игры. И он прав в общем идейно-стратегическом плане, но в частном случае, касающемся эмоций, ошибается и выдает то, что для него всегда было "гораздо важней" :).
Маленький Джон находит Мэриан, которая психанула и ушла в лес. И именно он, а не Робин, поддерживает ее и успокаивает.

Хотя вот буквально вчера раздумывала над особенностями характера Мэриан и подумала, что она по натуре именно боевая подруга - из тех женщин, что сопровождают своего избранника во всех походах, а не из тех, кто ждет дома и обеспечивает крепкий тыл.

Гы, я тоже много думаю о ней. Постараюсь в ближайшее время высказаться)))))

Merelena

:kiss: Спасибо! Рада, тебе интересно :flower:
14.04.2011 в 13:14

Счастье – это не цель, а образ жизни ©
:hlop::hlop:
Очень интересно. И словно бы заново переживаешь собственные ощущения :inlove:

Соглашусь - они скорее партнёры. Соратники. Ленин и Крупская почти что %)
Нежная, без особых страстей, привязанность - сильная, но скорее дружеская.

Буду с нетерпением ждать продолжения)
14.04.2011 в 13:14

Будет топор - будет настроение\ Пространственно-временной идиот.
Всё очень правильно сказано))) Особенно про Вэйзи :-D
Я верю, что они с Мэриан любили друг друга, но это как бы сказать... не та эпическая любовь, о которой слагают баллады (именно в данной интерпретации легенды).
ППКС. Это скорее старая дружба, общие цели но самой любви там мало.Даже не могу представить их жизнь вместе, если бы король вернулся.Хотя у меня есть предположение,что Джонас и Люси просто не смогли изобразить эту "Великую любовь" им не хватило опыта, поэтому она так неубедительно смотрится.
И ещё в отношениях РГ и ЛМ меня просто убивает один момент. Серия про голубя и "любимое дерево":D когда Гуд спрашивает Мэриан :-Ты возвращаешься из-за него?
Нормально? Он ей предложение сделал несколько минут назад,а теперь.......ревность? сомнения?
14.04.2011 в 14:55

Санни Скай

:kiss::kiss::flower:

Хех, не удержуся, напишу таки немного про Машку и партнерство. Знаешь, чем больше я размышляю, тем больше придумываю вижу параллелей между ней и Гизом.
Как-то дико звучит, но оба они в финале выступали и ранили друг друга в общем-то не за свои идеи. И партнерство у обоих совсем неравноправное. Мой лук... У Гиза это явно видно, Вейзи всех подминает под себя. С Робиком не все так однозначно, тем не менее... На расстоянии он понимающ, не особо ревнив, но в команде не терпит возражений. Собственно, это и естественно, и даже необходимо в плане согласованности, и все друзья-соратники это в итоге принимают вместе с идеей Короля. Вспоминая первый сезон - Мэриан от этот самой идеи была так же далека, как и от мечт выйти за Гиза и нарожать детишек. А во втором (внезапно!) загорелась за родину, за Англию. А вовсе не внезапно, как меня удивляло раньше. Мэриан первого сезона и она же второго - две большие разницы. Она в первом сезоне на распутье, не знает, что ей делать. Не признает методов новой власти, "не может дышать", не вполне представляет себе, как из этого всего вырваться и вместе с тем хочет делать что-то важное. Ей не нужна благодарность за помощь сирым и убогим, как Робину, она в самом процессе кайф ловит. Это ее бросок в свободу и ее борьба. И помощь Робину дает возможность это реализовать. И задает идею и цель, к которой можно идти, избавляет от растерянности - то ли в монастырь, то ли вообще в бега. Но ее реальное стремление - не к борьбе за Англию на самом деле. Вернее, в борьбе за Англию она видит продолжение борьбы за свободу и добро. Свобода - вот что для нее самое главное. И Ночной Дозорный, ее альтер эго - тоже способ реализовать это стремление. Хотя бы под маской избавиться от навязываемых другими рамок. А "мой лук" - тоже рамки, пусть она этого может быть сама до конца не осознает. Распределение ролей и функций. И не зря она Маленькому Джону говорит опять ту же фразу, уже про лес: "Я здесь задыхаюсь, тут хуже, чем в замке". Я далека от мысли, что Мэриан много переживала о Гизе и его чувствах, скорее это тоже подсознательное - но я думаю, где-то в глубине души это влияло на нее. То, что Гизу она бесконечно важнее и нужнее, чем Робику. Не в том смысле: вай, он меня так любит (хотя иногда странною любовью), пожалею-ка. Но когда они стоят там, в одной моих из любимейших сцен, ожидая нападения солдат принца Джона и держатся за руки - это оно, то самое, самое прекрасное. Мгновение, когда Гай и Мэриан становятся друг для друга центром мира. Не король, не идея, не партнерство. Вернее, это больше, чем партнерство. Не маленькая девочка, прячущаяся под маской, чтобы натырить конфет для бедных. И не маленький мальчик, который больше всего на свете боится предательства. Ее Рыцарь и Его Леди. Короткий миг, который стоит дюжины таких же моментов с канонным пейрингом. Я даже рада, что Мэриан ничего не успела ответить Гизу. Потому что тут не нужно никаких формальностей, и клятв, и лишних слов и проблем выбора. Они уже стали друг для друга тем, чем и кем хотели друг друга видеть, может быть и особо не осознавая. Без принуждения, без барьеров, без диктата с чьей-то стороны. Полное единение перед лицом гибели. Да, у них тоже много моментов связано со смертью, но оно правда цепляет)))). Прекрасная иллюзия :-D Но это было. И уже никогда никому не отнять.

*Итиль*

:friend: :friend: Спасибо большое! А у меня, если честно, нет претензий к актерам. Они ведь играли то, что было предложено. А предложено, сдается мне не без умысла, было слишком мало :shuffle:

ерия про голубя и "любимое дерево":D когда Гуд спрашивает Мэриан :-Ты возвращаешься из-за него? Нормально? Он ей предложение сделал несколько минут назад,а теперь.......ревность? сомнения?

Или: Ты что, со мной больше не хочешь дружить? :-D
14.04.2011 в 17:26

Счастье – это не цель, а образ жизни ©
RonaVorona

Хех, не удержуся, напишу таки немного про Машку и партнерство.
Очень интересные наблюдения)
Как же классно читать, когда твои неосознанные обрывки идей и мыслей кто-то формулирует.
И ты можешь воскликнуть: "Да! Вот оно!!"


Не маленькая девочка, прячущаяся под маской, чтобы натырить конфет для бедных. И не маленький мальчик, который больше всего на свете боится предательства. Ее Рыцарь и Его Леди.
:yes::yes:
Мне тоже нравится этот момент. Когда не просто "рядом", а именно что "вместе". :inlove:
14.04.2011 в 21:19

Санни Скай

Хе, я рада, что что-то совпало))) Когда пишешь вот так сумбурно, начинаешь путаться в мыслях и уносишься куда-то очень далеко от первоначальной линии. Получается, опять демонизировала Робика, сравнив его с Вейзи как с еще одним идейным руководителем собрата по песочнице)). Но уж ладно, видно я не так уж хорошо к нему отношусь, как думала :-D. Просто мне кажется, что при общих интересах и целях (про идею я уже написала, не считаю ее такой уж однозначно общей) им было бы тяжело долго работать на одной территории, потому что оба привыкли поступать по-своему :).
И еще: в общем-то наверное неправильно противопоставлять пейринги (хотя постоянно это тянет сделать, невозможно удержаться :-D ), просто потому что для самой Мэриан, даже во втором сезоне подобной проблемы не существует. Нету выбора между мужиками: типа в этом одно, в том другое, ахх, ну хоть разорвись. Треугольник есть, но он потенциальный в некотором отношении. Для Мэриан во втором сезоне происходит становление личности и интересов, весьма далеких от романтических. Но, имхо, это еще не конец формирования. Я не воспринимаю ее и Гиза как постоянные величины, подобных Вейзи и Робину. Хотела попозже отдельно еще написать: почему они так сильно изменились за лето. Одна из причин в том, что девочка вдруг выросла, не без участия Вейзи и Гиза, которые арестом и сожжением дома автоматически отсекли ей путь назад, в детство. Где можно играть понарошку в Ночного Дозорного и вместе с тем не менять свой статус, периодически увиливая от сэра Гая, который опять приперся с какими-то бусами - авось когда-нибудь ему первому все это надоест. Меня всегда удивляло, что Мэриан всего один раз и очень мягко напомнила Гизу про сожженный домик. Не думаю, что ей было его совсем-совсем не жалко. Но она не зацикливается на негативе, как например Гиз в аналогичной ситуации. Она использует ситуацию по-своему. И те изменения, которые произошли с ней, выход из пешек в полновесные фигуры (она и раньше пыталась влиять на ситуацию, но именно во втором сезоне это лучше удается), это сделало ее сильнее и увереннее в себе. И.... хм, не потому ли Гиз опять к ней потянулся? По поводу того, что хотел он ее всегда, это понятно :-D Но то, что он - в середине сезона - больше не говорит с ней снисходительно, не учит жизни... Он просит, он говорит о том, что чувствует. Да, он по-прежнему гундит, что вот разбогатеет и усе будет в шоколаде. Но еще он раскрывается перед ней, он ищет ее поддержки. Психологической, конечно, в остальном дядя Гизя жутейший консерватор, но даже это показатель для меня, что он вполне готов воспринять Мэриан как равную и вовсе не будет ее гнобить и заставлять вышивать гобелены - потенциально он на это способен. Как и она способна "увидеть в нем другого человека". Просто для нее пока любовь к Робину действительно является естественным продолжением детской дружбы, а свадьба (которая когда еще будет) - это сродни уходу на покой. Вот переделаем все подвиги, а тогда и поженимся :-D. А Гиз - часть уже более взрослой жизни, той части ее, которую она сама еще не раскрыла, причем речь не только о физическом влечении - оно там тоже пока не особо выражено. А в том, что она реально способна на него влиять. Йа так думаю :lol:
14.04.2011 в 21:19

Санни Скай

Мне тоже нравится этот момент. Когда не просто "рядом", а именно что "вместе".

:kiss::kiss: Да, такой свун :heart:
14.04.2011 в 22:02

Счастье – это не цель, а образ жизни ©
RonaVorona

опять демонизировала Робика, сравнив его с Вейзи
Да просто схема отношений получается почти идентичной) Только полюса разные)

в общем-то наверное неправильно противопоставлять пейринги
А как ещё можно сравнить их не противопоставляя. Просто по некоторым пунктам они именно что противоположны. И подчеркнуть плюсы одного вполне можно за счёт минусов другого) Это обоюдоострый меч, как мне кажется.

не потому ли Гиз опять к ней потянулся?
Думаю, в этом дело, да) Он увидел в ней равную. Но не "товарища" и "соратника", а женщину. Для него она всегда оставалась именно "женщиной".
А кроме того, может такое быть, что он нашёл в ней того лидера, за которым может следовать?
До того его направлял шериф, и Гисборн не очень-то возражал %)
При всей силе личности Гисборна, думаю, ему всё-таки нужен был кто-то... нууу... как компас, что ли? Ориентир своеобразный. Дальше он и сам пойдёт, и Мэриан за собой поведёт, но именно в её лице он увидел...ммм... новый путь, если можно так выразиться)

А Гиз - часть уже более взрослой жизни, той части ее, которую она сама еще не раскрыла
Угу) Это уже взрослая игра, о правилах которой Мэриан не знает. И потому боится %)

Да, такой свун
:squeeze:
*пошла пересматривать этот момент* :crazylove:
15.04.2011 в 09:41

Sub rosa
Я тут тоже читаю тихой сапой))
15.04.2011 в 10:52

Привилегированная гетеромразь
Вот прочла, а поблагодарить забыла :shuffle2:
Рончик. ты умница! :buddy: Прекрасно пишешь и анализируешь (и объективно, между прочим, а ты боялась:) )

При всей силе личности Гисборна, думаю, ему всё-таки нужен был кто-то... нууу... как компас, что ли? Ориентир своеобразный.

Моральный компас, да:) Кать, знакомый расклад, правда ведь?;)
15.04.2011 в 11:59

Debes, ergo potes
RonaVorona
Чудный сеанс психоанализа героев нашей песочницы)))
А почему Гайка остался не охваченным? :)
15.04.2011 в 14:53

Санни Скай

:dance2: Спасибо тебе огромное!
Это обоюдоострый меч, как мне кажется.

Ага, а еще там есть дополнительный нелюбовный треугольник, про который тоже напишу потом)) Вернее частично щас

А кроме того, может такое быть, что он нашёл в ней того лидера, за которым может следовать? До того его направлял шериф, и Гисборн не очень-то возражал %)

Да!! И это объясняет специфику взаимоотношений не только в гизмарионе, но и между Гаем и Вейзи. И почему Гизу, которого шериф мягко говоря не уважает, так тяжело от него уйти и вообще вырваться из-под влияния. Он сам нуждается в нем как в лидере. Ну или думает, что нуждается, в силу собственных комплексов)
Но с Мэри, мне кажется, он чувствует больше, это не только тяга к лидеру и к любимой женщине. Где-то глубоко внутри он понимает, что рядом с ней он может сам стать кем-то. Да, все то же - другим человеком. Иначе не объяснишь подобные метаморфозы, когда он возвращается в Ноттингем, это не просто: ну ладно, не могу я без тебя жить, придется помирать. Он в этот момент реально чувствует себя героем, готовым сражаться с целой армией, и это ему нравится, ой как нравится)). Очень ненадолго. Потому что опять возвращается Вейзи. А модель отношений у них: "Ты ничтожество, Гисборн, но если будешь меня слушать, то я так и быть - сделаю из тебя злодея, и дам многа-многа денег. Ты же сам этого хочешь". И он хочет, правда. Он это даже постоянно повторяет, видимо шоб не забыть установок партии)))). Вот только на самом деле Гизу нужно другое. Но оно, другое, увы, не успело по-настоящему выйти наружу. У него было слишком мало подпитки извне)). Но эта возможность запоздалого ну если не становления личности, то переориентира была)).

Contessina

:bigkiss:

Poltavka

Спасибо, солнышко :heart: Ты меня вдохновила на самом деле))) И разговорами, и твоими работами по нашим с тобой любимым))))
Я так рада, что тебе понравилось, тяжело все-таки уйти от каких-то домыслов и предположений. Тут очень много моментов, которые можно трактовать двояко)))

Моральный компас, да:) Кать, знакомый расклад, правда ведь?;)

Ага :pink:
И знаешь, тут еще будет некоторое общее, в частности падение с пьедестала). Постараюсь написать, только теперь не уверена, что быстро)) Чем больше думаешь, тем больше отвлекаешься как-то.

Merelena

Спасибо большое :friend: Да я просто начала в комментах отвечать и все никак не сяду за последовательный анализ :pink: Почему сразу Мэриан - ей просто больше шишек достается, Гайку-то простили давно - потому что он любил. Хочется ее понять и разобраться в тех вещах, которые мне в ней близки, и в тех, которые раздражают :)
Но про Гиза тоже будет))
15.04.2011 в 15:19

Счастье – это не цель, а образ жизни ©
RonaVorona
:dance2:

Но с Мэри, мне кажется, он чувствует больше, это не только тяга к лидеру и к любимой женщине.
Само собой :buddy:
Просто... щас попробую сформулировать...В Мэриан он видит любимую женщину, сильную личность и особый склад характера - все эти восприятия смешиваются и получается чувство, которое сильнее всех эмоций его составляющих.
И да, именно с Мэриан он не просто может стать кем-то - он и становится. На время %) Пока шериф мозги не прополоскает. Просто как Гисборн не вписывается в картину жизни Мэриан (как она себе её видела, я думаю), так и Мэриан не слишком вписывается в привычный уклад жизни Гая.
Они друг другу с завидной регулярностью, как бы сказать... шаблон рвут %)
А это больно и страшно.
Гуд и шериф - как-то привычнее для Мэриан и Гая соответственно %)
Вот и получается... То, что получается %)

Он в этот момент реально чувствует себя героем, готовым сражаться с целой армией, и это ему нравится, ой как нравится)).
Ага!) Но эта роль настолько отличается от привычной ему, что... Что возвращение шерифа возвращает (сорри за тавтологию) и образу мыслей Гисборна статус кво %)

Но оно, другое, увы, не успело по-настоящему выйти наружу.
Угу. %)
Гисборну быть чуть смелости в отношении себя любимого. Чуть больше уверенности в себе и любимой женщине.
Да и просто чуть больше времени и терпения.
Но... чёрт, как всё не совпало %)
15.04.2011 в 15:25

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
Санни Скай Они друг другу с завидной регулярностью, как бы сказать... шаблон рвут %)
Практически гениально. Честное слово.
15.04.2011 в 15:57

Санни Скай

И еще, имхо, испытания для них пришли слишком рано. Они успели построить иллюзии, но оказались не готовы увидеть обратную сторону, так сказать.
Потому в финале они приходят к тому, с чего начали. К примитивному торгу:ты мне, я тебе, к тому, что подобный шаблон уже не работает, к падению в глазах друг друга. И да, они возвращаются в привычные рамки. Даже в более грубые, чем были вначале. Мэриан - вещь, которую можно просто взять. А Гай - враг, к которому не чувствуешь ничего, кроме презрения.
15.04.2011 в 17:20

Счастье – это не цель, а образ жизни ©
RonaVorona
И еще, имхо, испытания для них пришли слишком рано.
:friend:
Ага, вот просто в точку! :yes:
Они не успели сообразить, что делать с развалинами воздушных замков %)
20.04.2011 в 10:43

"И снова выходить - в слепой, соленый, темный океан" (с).
Эх, Рона, вы так увлекательно пишите, что непременно захотелось вставить свои пять копеек. Позволите? :shuffle:
Так вот, почти по всем пунктам я с вами согласна. Однако, несмотря на всю мою безусловную любовь к обсуждаемому здесь пейрингу, меня терзают смутные сомнения, что сценаристы в данном случае вообще не заморачивались. Помнится, в одном из допов Мингелла (надеюсь, я правильно написала его фамилию :)) на вопрос о том, как Мэриан на самом деле относилась к Гизу, ответил что-то вроде: "Ну, конечно, же, он волновал ее. А как иначе? Он великолепен". Шикарный обоснуй, не правда ли? :-D Вот и приходиться нам с вами искать нечто, о чем сценаристы-халтурщики даже задуматься не удосужились. Впрочем, это проблема очень многих фэндомов. А так... Думаю, если мы с вами обсуждаем этот сериал, этих персонажей, этих актеров (замечательных актеров, к которым у меня претензий нет вообще), значит, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Не знаю, в чем причина. То ли актеры перестарались и утерли Мингелле сотоварищи нос, изобразив гораздо больше и глубже того, что им первоначально подсунули, то ли сам сериал на самом деле весьма и весьма неплох, и напрасно я при первом просмотре каждый раз ругалась страшными словами, заметив очередное милое афроанглийское лицо :lol:. Продолжайте писать, пожалуйста, мне на самом деле очень интересно ваше мнение.
21.04.2011 в 00:30

Продолжаю :shuffle:

2. С чего все начиналось.

Самым шипперским для гизмариона считается второй сезон. И это понятно. Здесь, по сравнению с первым, отношения у героев становятся гораздо более напряженными, насыщенными событиями, запутанными и неоднозначными. Не говоря уже о том, что повсюду рассыпаны реальные и чисто визуальные поводы хорошо так просвуниться и заанянякать))). Чего уж там, химия была, пусть и не явно выраженная, но, как мы знаем, намеки и нюансы иногда действуют на зрителя сильнее поцелуя в диафрагму). Тем не менее, в плане разбора и препарации персонажей первый сезон тоже интересен, и я очень его люблю. К тому же, здесь многие эпизоды и сюжетные повороты перекликаются с похожими ситуациями спустя год. Нечто вроде репетиции или первого наброска. Как, например, интрига 1.07 «Братья по оружию», где Гай разоблачает Мэриан, повторится в 11.02 «Сокровища нации», но уже несколько иначе – любопытно будет сопоставить, что изменилось, а что осталось по-прежнему. Или же (пришло мне в голову после поста Nelvy) в финалах первого и второго сезона Гай и Мэриан некоторым образом меняются ролями «обманутого» и «обманывающего» (и оба считают себя обманутыми в том и другом случае)). Иллюзии, иллюзии. История с ранением Ночного Дозорного – это, естественно, тоже прелюдия к последующей трагикомедии: «Песочница в пустыне». В 1.09 «Кое-что о верности» (одином из самых сильных и ключевых эпизодов РГ) Мэриан впервые пытается уговорить Гая пойти против указаний шерифа и спасти своего друга. И в той же серии мы наблюдаем Гисборна, оказавшегося перед моральным выбором. Первый сезон являет собой сплошную проблему выбора и для Мэриан. А у Гиззи обнаруживается интересный фильтр восприятия, который ненадолго лопнет в 1.13 «Возвращение короля», но со временем опять вернется на место, тоже аккурат на год. В общем, непаханое поле для психопата. Начинаю, как и обещала, с Гая :)
21.04.2011 в 00:32

3. Пародия на злодея

-Там пришел какой-то проходимец. Нанимается в палачи. На вид только больно глуп.
- А жесток?
- Говорит, что может ожесточиться. Если ему хорошо заплатят.
(Из советской аудиопластинки «Робин Гуд», 1978 г.)


Любимец публики и самый популярный герой шоу)). Аналог Спайка и Снейпа по количеству обсуждений и вариаций фанона. Его настолько по-разному видят, пишут и «снимают». Брутальный мужлан с кривой ухмылкой, романтический герой с трепетной душой, недалекий злодейский прихвостень или неглупый конформист. Жестокий палач и загнобленная гнусными манипуляторами жертва, инфантильный лузер и расчетливая сволочь. А доброй половине зрителей, собственно, и вовсе пофигу, кто он на самом деле, поскольку Гая Гисборна играет наш любимый Ричард Армитидж, то есть вне зависимости от степени укуренности травы, можно с самого начала расслабиться и просто получать удовольствие от созерцания)))). И я, конечно, не буду занудствовать и притворяться ханжой, а сразу честно признаюсь, что сериал скачала и начала смотреть именно из-за РА. Который при первом просмотре нереально веселил. Да и при повторных тоже. Причем для меня это вовсе не является негативной составляющей образа. И нежное отношение к Гиззи не страдает от того, что над ним периодически так и тянет постебаться))). Вот она, жестокая фанатская любовь :).
Первое время не могла отделаться от впечатления (такого ли уж субъективного?), что Гисборн был изначально задуман пародией на злодея (как и Робин Гуд выглядит в некоторых отношениях пародией на героя). Все в нем не в меру, все чересчур, все ожидаемо, как в герое фарса. Не удовлетворившись классическим кожаным плащом, положенным представителям его профессии, создатели упаковали Гисборна в черную кожу с ног до головы, не забыв о готичной подводке (знаменитый Gizzy-liner), а сам Ричард снабдил персонажа эффектным набором кривых ухмылок, мрачных взглядов и монументальных поз, которые Гай принимает перед камерой. Глянешь – и действительно залюбуешься. Орел же, а не мужчина. Плечи – аа! глаза – оо! профиль – уууу! Если же вспомнить (а расклад по героям дается в первой же серии), что данный персонаж не просто злодей, а еще и влюбленный (причем безответно) в главную героиню, по совместительству сочувствующую Робин Гуду, то где-то даже ыыы! Не просто ходячий фикрайтерский шаблон, мечта романтика, а шаблон рафинированный и беспощадный, из разряда: на вот, возьми его скорей! Тем не менее, авторы вовсе не такие идиоты, как о них думают. С ходу обрушив на зрителя личность со столь эффектным фасадом и такими же заманчивыми интересами, они сразу же позаботились как следует снизить градус романтизма и пафос готики, пригласив за этот самый фасад поскорее заглянуть. То есть, продемонстрировав нам суровые злодейские будни. Где Гиз, конечно же, как ему и положено по должности помощника главгада, угнетает и грабит народ, пытает в тюремных застенках заключенных, а еще вместе со своим боссом-шерифом готовит политический переворот, то бишь пытается укокошить законного короля в заграничной командировке. Ну и Гуда он тоже не прочь истребить (перманентно), по мотивам не только профессиональным, но и личным, так как прихватизировал в его отсутствие поместье Локсли и собирается жениться на бывшей (?) девушке Робина, леди Мэриан. Нормальные такие злодейские устремления, и, если уж говорить честно – в кино ведь по-настоящему редко сочувствуешь массово угнетаемым поселянам. Или там, убиенным в течение сотен лет красавцем-упырем неизвестным гражданам)))). Но Гисборн и не ограничивается безымянными безликими жертвами.
Так, например, уже в четвертой серии первого сезона «Отцовство» (наполовину посвященной развенчиванию расхожего мифа о романтических злодеях, которые на самом деле хорошие люди, но тщательно это скрывают) Гайка бросает в лесу на воспитание Робин Гуду маленького сына (грудного младенца). В девятой он же отдает на растерзание шерифу собственного друга, а в седьмой уже был совсем-совсем готов отправить в тюрьму (и впоследствии на плаху) свою возлюбленную, вышеупомянутую леди Мэриан, в присутствии которой еще пару серий назад трогательно смущался и хлопал ресницами. Короче говоря, из всего этого стремительно вырисовывается весьма неприглядный персонаж, который, по-видимому, и маму родную продаст, если ее вдруг заподозрят в нетолерантном отношении к властям. Кошмар! Какое разочарование. Я думаю, даже заядлые гиззифилы (за исключением совсем уж оголтелых) в первом сезоне сочувствовали Мэриан и ее нежеланию связываться с подобным типом. Хотя (интересный момент) сама леди изначально думает о Гае вовсе не настолько плохо, как обманутый в романтических ожиданиях зритель. Правду говоря, многие вещи Гисборн перед ней намеренно не афиширует (скрывая как раз плохое), на некоторые она сама закрывает глаза в стиле аутотренинга: «Я должна играть по их правилам», тем не менее, кроме неприятия Гиззиных домогательств и, конечно же, некоторых методов работы (с которыми еще чуть позже девушка познакомится поближе), ненависти в стиле: «Сатрап и чудовище» она к нему пока на самом деле не испытывает. Мне кажется, для Мэриан Чистое Зло всегда именно шериф олицетворял, и не случайно у них конфликт в итоге свелся не к Робин-Мэриан-Гай, а к Мэриан-Гай-Шериф)))). Впрочем, об этом еще впереди. Сейчас мы говорим о Гисборне и его злодейской сущности. С весьма забавными примесями.
Я думаю, все помнят очаровательный диалог из первой серии между Гаем и Вейзи, после того как Гиззи, застигнутый врасплох вернувшимся из Палестины Робиком, чуть было не вернул захапанный Локсли законному владельцу, даже не спросив у того удостоверения личности.

Гисборн:
- Что здесь смешного, милорд?
Вейзи (продолжая хихикать):
- Извини. Так сколько, ты говоришь, у тебя людей?
- Двадцать четыре.
- А у него?
- Один. Но дело в том…
- И ты отдал ему поместье!
- Вообще-то фактически (по закону) он его хозяин.


Вот не пришло товарищу в голову взять и нагло не отдать. А Робика, скажем, укокошить под забором. Шериф бы прикрыл, они и не такие вещи вместе проворачивали. То, что босс над Гайкой посмеялся, только доказывает странность подобного поступка с точки зрения матерого бигбэда.
Идем дальше. Пятая серия, «Турецкая (мусульманская) хворь». Гисборн только пару эпизодов назад успешно сдал экзамен на «master in arms», с большим вкусом и огоньком в глазах разделавшись с предшественником (явно радовался повышению и, возможно, добавленной зарплате).
И вот, что же мы видим в самом начале пятого эпизода?

Бастующий шахтер:
- Пока шахта не будет безопасна, мы не спустимся туда!
Гисборн:
- Предпочитаете умереть здесь?
- Да! Пусть лучше моя душа отправится на небеса, чем будет погребена в склепе.


Ну что после таких слов делают нормальные злодеи? А ну все быстро напялили каски и полезли в шахту. Считаю до трех.
Нет. Гизя вместо этого дожидается шерифа и докладывает ему обстановку:

- Они говорят, что лучше умрут, чем полезут в шахту.
- И ты еще даешь им выбор? – удивляется Вейзи, опять же со своей, бигбэдской точки зрения.


Ну ладно. Не привык, не разобрался с полномочиями – ведь это шериф командует, а его работа – выполнять. Сделал Гай свое дело, зарэзал непокорного.
Шериф, поощрительно смерив взглядом предъявленный труп:

- Молодец, Гисборн!

И Гайка, польщенно шмыгнувший носом, будто всем своим видом говоря: «Да ладно, шеф. Я еще и круче могу, если постараться».
Прелесть! :lol:
Ну какой же это робот, Ричард на своего героя слегка наговаривает. Ни дать ни взять студент на практике с въедливым преподом, всегда готовым прочитать лекцию на тему вреда гуманизма для здоровья. Ну или женщин для ума – шериф Гиза постоянно воспитывает по этим двум поводам)))))).
Нет-нет, Гисборн, условно говоря, не промахнулся факультетом, а сознательно поступил, куда и хотел, не страдая излишним человеколюбием или щепетильностью. И он вовсе не кретин, а местами вполне себе на уме (см. его будущую вербовку Алана). И рассчитывает по окончании службы получить обещанные начальством и власть, и деньги (плюс леди Мэриан в виде бонуса). Но все же на некоторых зачетах и экзаменах Гиззи… эээ, словно впадает в ступор или ждет последней санкции Вейзи: а их точно надо убить, да? Это так мило. Нет, правда мило. А бывает, что ему приходится делать выбор. Между другом и карьерой, например. Или между карьерой и доверием любимой женщины. И это грустно. Правда грустно.
И ведь вы тоже в девятой серии этого хотели, правда? Хотели, чтобы он поступил иначе, не бездействовал и спас несчастного изобретателя, прости господи, пороха?))) И не будем про порох в РГ, это ведь сказка. В которую где-то уже как-то веришь, если вас вдруг начинают посещать подобные мысли в отношении отнюдь не самых высокоморальных граждан))). Именно потому, что совесть у них все-таки есть. Но она ничего никогда не обещает, к сожалению, только требует. Шерифу пришлось развернуть перед грустным задумчивым Гиззи очередную виртуальную картину светлого будущего, Мэриан прослезиться, когда ей сказали, что верность имеет две стороны, бедолаге Ламберту – умереть, а воспитательный процесс продвигался и продвигался.
Вон шеф как порадовался в «Возвращении короля», когда Гисборн наконец-то (сам!) догадался расстрелять врача, который знал про командировку в Палестину и был их, надо сказать, тоже довольно злодейским сообщником.

Питс:
- Я служил вам!
Гай:
- Ты сделал свое дело. Убить его!
Вейзи (победно):
- Ты учишься!


Типа уже волноваться начал)). А тут прямо и без пинка обошлось. Ахахаа!
И такие моменты красной нитью проходят через два сезона. Учишь тебя, учишь… Воспитываешь, воспитываешь…
21.04.2011 в 00:32

По сравнению с нашим любимым шерифом любой отъявленным гуманистом покажется, это точно. И все же, наблюдая все эти сценки, где Вейзи приходится то тут, то там подталкивать, направлять, урезонивать и разъяснять, я не могу отделаться от ощущения, что в Гайке действительно сохранились какие-то остаточные установки прошлого, еще «довейзивского» и довузовского периода. Ну, вроде того, что врать и присваивать чужое имущество – это вообще-то очень-очень плохо, к монахиням нужно относиться с почтением, а убийство – тяжкий грех, как и предательство. Конечно, почти каждого в детстве учат подобным нормам, но не каждый их потом соблюдает, если в облом и невыгодно. И уж тем более мало кто из подобных «нарушителей», если его вдруг припереть к стенке и вопросить: ты пошто эти безобразия творишь, а?! – почувствует неловкость за себя, а не за вопрошающего.
Тем более умилительно замечать, что у Гая где-то в подкорке она, эта внутренняя неловкость, присутствует. И наивно-пафосная речь накануне свадьбы о том, что он совершал преступления, но чистое сердце Мэриан это исправит, прополоскает, почистит и починит, и потом будет усе хорошо и пазитивно (слава богу, шериф не слышал, ему бы точно поплохело))) имеет под собой основу. Кстати, опять финт ушами (случайный?) – то, что начиналось пародией и ужасным штампом, действительно пришло в итоге ну если не к порогу катарсиса – то к его возможности точно. «Она делала меня лучше», хехе. Так же, как и Гайка, в котором изначально обыграны и обстебаны всевозможные злодейские клише, в совокупности неожиданно приобрел собственное лицо, безусловно злодейское, но с налетом какой-то искренней, почти детской трогательности, которая обезоруживает даже в сценах, где он явно неправ или вовсе гад гадом.
Взять хотя бы нелепую (реально нелепую) историю с младенцем. Ну кто Гиззи вообще заставлял этого ребенка брать и куда-то везти, типа устраивать на воспитание? Энни? Простая кухарка. Они там деревни регулярно жгут и громят, а бедную, безродную партнершу по сеновалу с ходу отфутболить что мешает? Не мой вообще ребенок, и все. Точка. Пшла вон. Нет, не футболит. Неудобно как-то. Знаете, я прямо представляю эту сцену. Воркование Энни, радостно сующей Гизу под нос упакованное в пеленки дите, будто букет роз, который нужно вручить учительнице на первом звонке, а тот стоит, мрачно пыхтит и думает: ладно-ладно, до леса донесу, под кустом выкину. А то еще Вейзи застукает, засмеет… («Гисборн, ты завел детей и не сказал мне?..»).
Заметили, да? Я уже пару страниц выступаю Гаюшкиным адвокатом и адвокатом сценаристов. Мне просто показалось важным обрисовать, что товарищ в общем-то с самого начала не являлся однозначным матерым злодеем, а потом вдруг в одночасье влюбился и захорошел. Он пока еще только учится под чутким руководством. Хотя первое настоящее испытание (с Ламбертом), как я уже упомянула, прошел и переступил.

- Я думала, что вы лучше. Теперь я разочарована.
- Я должен сделать выбор. Я – преграда между тобой и шерифом.


Опять этот шериф маячит со свечкой :-D

Про преграды и романтику будет уже в следующем выпуске, с рабочим названием «Пародия на рыцаря». И, наверное, не раньше выходных. Спасибо вам большое, что читаете))
21.04.2011 в 00:34

Привилегированная гетеромразь
*довольно потирая руки* Ага, вот и продолжения!:kiss:
21.04.2011 в 00:42

Санни Скай

Они не успели сообразить, что делать с развалинами воздушных замков %)

И решили доломать :hang:

Chris_Chris

Спасибо огромное :)

Шикарный обоснуй, не правда ли?

Кажись, эти слова относились к сцене с гайкиным торсом, так что не удивляюсь :-D Но надо пересмотреть допы, да))
Это правда, может быть и не задумывали, а может получили больше, чем планировали, но ведь главное, что копаться интересно :shuffle: Значит, удалось зацепить персонажами, а это главное)) Мы их просто полюбили :-D


Poltavka

:kiss: :kiss: Тебе спасибо большущее