воскресенье, 03 марта 2013
Давно хотела увидеть этот фильм. А тут пересматривала "Опочтарение" и по ассоциации вспомнила актрису, которая сыграла здесь главную роль.
читать дальше
Плюсы.
Сериал очень хорош визуально и музыкально, атмосферный, с отличными актерами и знакомыми лицами. Редкий случай, когда во всех отношениях положительные герои не скучны зрителю и действительно вызывают симпатию. Клэр Фой и Макфедя смотрелись вместе мило и органично. Правда, романтическая история и товарищ Артур в финале слегка разочаровали, как-то банально и нечутко получилось с гордым отказом от помощи. А если б деньги никуда не пропадали, что бы это по сути изменило?
Больше всего впечатлила игра отца Доррита. В отношении второстепенных типажей тут много явного гротеска (иногда удачного вроде чуваков из Министерства Волокиты, иногда с перебором), а этот персонаж удержался на грани карикатуры и под конец даже вызвал искру сочувствия. Забавно, пока он существовал под панцирем махрового эгоиста и сохранял короткую память, выживал в любых условиях, стоило только прорезаться капле презрения к себе - все, сломался и сошел с ума). Сцена, где Джон приносит Дорриту сигары, а тот кидается на него с кочергой, одна из самых запоминающихся.
Из второстепенных героев порадовалась за мистера Панкса, который в конце совсем перевоспитался и эффектно сказал "нет" угнетательству. И еще за изобретателя мистера Дойса и его бизнес в России. Недолго ему, очевидно, процветать, но все равно 
Минусы.
Из-за обилия персонажей общая ткань какая-то рыхловатая, некоторые линии вроде зловещей мадам и мятущейся Марты Джонс, мне так и не дошли и показались чисто служебными. Ну, чтоб заветный сундук доставили в нужное время в нужное место. "Страшная семейная тайна" после ее раскрытия вообще убила. Равно как и проползка проходка старой леди к тюрьме. Вот нефиг было равновесие в доме нарушать. Он же небось только на ней и держался. Короче, этот нарочитый мелодраматический символизм мне не понравился. И еще убийца Риго выбешивал тем, что везде безнаказанно разгуливал и всех лапал, и ему никто так и не дал по морде. Внизапна это был Энди Серкис. Имхо, тут с гротеском ощутимо перебрали))).
Общее впечатление - очень даже хорошее
. Хотя к томику Диккенса все же рука не потянулась
@темы:
Кино
*Вредным и противным голосом* Гораздо лучше, чем то, что ей переписали для Опочтарения. Бубубубу, бубубубу.
Редкий случай, когда во всех отношениях положительные герои не скучны зрителю и действительно вызывают симпатию.
ДА! Как минимум, не хуже, чем в оригинале. Как минимум. Опять же не этнографический музей и не дурацкая постмодернистская натуга "а вот как бы еще выпендриться".
как-то банально и нечутко получилось с гордым отказом от помощи.
Увы. Ценности того времени, диккенсовская викторианская идеология, "не может муж быть на содержании у жены, лучше все личное счастье гордо профукать и оставить несчастным как себя, так и любимого человека, принципы дороже". Это аж по Честертона включительно еще продолжалось. Тут пришлось бы реально переписывать оригинал... а заодно и психологию участников рихтовать под сегодняшнюю. Не, исключения бывали, они всегда есть, но а) ЧД в данном случае писал не о них; б) о них вообще предпочитали не писать.
Больше всего впечатлила игра отца Доррита.
Да, хорош. Но там все в целом показывают класс, за что отдельное гранд-ку.
Забавно, пока он существовал под панцирем махрового эгоиста и сохранял короткую память, выживал в любых условиях, стоило только прорезаться капле презрения к себе - все, сломался и сошел с ума
Так поэтому панцирь и держал. Знал, что иначе добром не кончится. (И действительно, чисто с материальной точки зрения злодеям жить лучше и веселее. Даже в назидательных романах - как минимум, первые три четверти произведения.
некоторые линии вроде зловещей мадам и мятущейся Марты Джонс, мне так и не дошли и показались чисто служебными.
Отчасти так и есть, а отчасти формат-сЪ. Тогда надо было бы еще серий восемь наснимать. Я-то кагбе и не против, но телебюджет с учетом размаха целевой демографии с нами несогласен. Пусть уж лучше этими жертвуют, чем другими.
"Страшная семейная тайна" после ее раскрытия вообще убила.
См. выше про идеологию и ценности. Тогда это считалось вполне себе страслым и узаслым. До убийства, самоубийства и прочих трагедев.
Хотя к томику Диккенса все же рука не потянулась
*Злоковарно* Все в свое время.
Опять же не этнографический музей и не дурацкая постмодернистская натуга "а вот как бы еще выпендриться".
Ценности того времени, диккенсовская викторианская идеология, "не может муж быть на содержании у жены, лучше все личное счастье гордо профукать и оставить несчастным как себя, так и любимого человека, принципы дороже". Это аж по Честертона включительно еще продолжалось. Тут пришлось бы реально переписывать оригинал... а заодно и психологию участников рихтовать под сегодняшнюю. Не, исключения бывали, они всегда есть, но а) ЧД в данном случае писал не о них; б) о них вообще предпочитали не писать. И нет, мне это нравится не больше, чем тебе, но такова реальность, данная нам в ощущениях.
Я просто автоматически всех авторов сравниваю с Остен, которую прочитала первой в пору ранней юности и до сих пор поражаюсь, как мало назидательности у нее в лучших вещах
Мне расовое разноообразие не мешало совсем, просто не вполне поняла статуса девушки в семье
И действительно, чисто с материальной точки зрения злодеям жить лучше и веселее. Даже в назидательных романах - как минимум, первые три четверти произведения.
Тогда это считалось вполне себе страслым и узаслым. До убийства, самоубийства и прочих трагедев.
Я просто еще и не поняла мотиваций отца Артура
Ну, в общем, что-то тут чересчур нагнели))
(Его у нас, кстати, еще успели качественно перевести).
Эх, сколько всего не читано))
Вот видишь, даже тебе не очень, а ты еще и не читала. "Ну а мне-то каково?" (ц) Саша Черный. (Впрочем, меня только заведи на эту тему. Я еще им - при всей симпатии к Койлу - не простила, что они на эту роль взяли не Теннанта, как весь фандом мечтал. Впрочем, при такой пластической операции над жанром, он бы тут мог оказаться лишним, что да, то да. *Нет, сам фильм вполне неплох. И там даже кое-что осталось от автора - еще бы, при его-то личном участии в процессе. Но...*).
Живых позитивных героев днем со гнем не найдешь обычно)).
Истину глаголешь. Люблю, ценю и обожаю за это Джосса, Профессора, Евгения Шварца и, кстати, того же Терри с особой силой, ибо уникумы в этом плане. (Ну, и еще Туве Янссон, пожалуй
Я просто автоматически всех авторов сравниваю с Остен, которую прочитала первой в пору ранней юности и до сих пор поражаюсь, как мало назидательности у нее в лучших вещах
Во-первых, Джейн - дама. У нее нет мужских комплексов.
Лиззиавтора, я вообще считаю, что пристрастием к маме там в нос шибает. Жить с ней, не сомневаюсь, было тяжело, но ведь и ей несладко пришлось...)просто не вполне поняла статуса девушки в семье
У нас это называлось "приживалка". На служанку денег не хватает, будем пользоваться бедной родственницей, хотя бы приемной. Опять же, дает поддержку самооценке...
Но Доррита, конечно, злодеем не назовешь. Эгоист он просто страшный))
*Невесело* По результатам часто отличить непросто...
То есть, любви он своей умереть дал, но каким боком все "исправить" помогли бы деньги, оставленные бедной крошке?
*Очень нехорошим голосом* Каким-каким. Себя кагбе меньше виноватым почувствовать помогли бы. Типа, расплатился. К вопросу об эгоизме.
И он настолько зависел от жены, что и родному сыну не доверял и рассказать не решился?
Во-первых, ну ты же видишь, что тряпка. (*Вредно* Примерно как Бингли в ГиП, но у того хоть какой хребет по ходу дела образовался). Во-вторых, подозреваю, что боялся, что тот осудит. Не в доверии дело. Ему страшнее всего было, что скажут в лицо все, что он сам о себе думал. А так - закрыл глаза и в домике.
Ну, в общем, что-то тут чересчур нагнели))
Это за Диккенсом водится, но он не только был сентиментален, а еще и знал свое время. И в характерах разбирался, когда не довлел канон добродетели и назиданий тех самых. Нам сейчас многое дико, а тогда - типа нормально было.
Эх, сколько всего не читано))
Зато много интересной работы впереди (ц) ЧК, НКВД и Ангелус.
Пачиму, я начала читать
Хе, ну если ждешь экранизацию, уже заранее предвкушая и держа в уме сложившиеся образы, то согласна, трудно не разочароваться))). А уж если любимые актеры...
Тут, конечно, упрощено и подчищено изначально (и то при первом просмотре в некоторых моментах терялась, не зная контекста), и злодей весь такой злодейский, но главгерой мне нравится, обаятельный получился
И все-таки кино "Опочтарение" мне понравилось гораздо больше, чем кино "Санта-Хрякус"
(Еще - Эстер из Холодного Дома и Белла из Нашего Общего Друга... И оба, кстати, отлично экранизированы, хотя второе только со второй попытки попало точно).
*Записывает* О, надо тоже посмотреть
Туве Янссон - это Мумми-тролли?
Во-первых, Джейн - дама. У нее нет мужских комплексов.
Конечно, у нее именно такой ситуации не было, я имею в виду, что Остен в принципе старалась избегать банальностей даже в расхожих и повторяющихся сюжетах
Так разве майорат - это не возмутительно?
Во-первых, ну ты же видишь, что тряпка. (*Вредно* Примерно как Бингли в ГиП, но у того хоть какой хребет по ходу дела образовался). Во-вторых, подозреваю, что боялся, что тот осудит. Не в доверии дело. Ему страшнее всего было, что скажут в лицо все, что он сам о себе думал.
Просто понимаешь, в кине главным врагом показали мать, и акцент сделали на ней, отца оставив в тени. И мужа она подавила, и ребенка украла, и правду скрывала!
А начнешь анализировать - это уже даже не тряпка, а какая-то клиника. Сомневаюсь, что подобный человек способен на какие-то другие чувства, кроме страха))). Вряд ли он и сына любил по-настоящему, неприятные ж ассоциации))).
Как-то Диккенс мимо прошел, даже не знаю, почему))). Вроде и в школе должны были учить.
А что у него самое легкое для прочтения?
Хе, ну если ждешь экранизацию, уже заранее предвкушая и держа в уме сложившиеся образы, то согласна, трудно не разочароваться))
Это усложняет вопрос, конечно, однако, поверь, не критически. Пока Отца Брауна не экранизировали в этот раз, я понятия не имела, что Уильямс - наилучший вариант.
И все-таки кино "Опочтарение" мне понравилось гораздо больше, чем кино "Санта-Хрякус"
*Пожав плечами* В Хрякусе отличная Сьюзен и Поулдникх (в нашем переводе зачем-то Чайчай). Очень неплохо решено местожительство Смертного Часа. А все остальное... Тут-то и Койл местами жжет, и Патриций правильный, и гад - Суше
уве Янссон - это Мумми-тролли?
ДА! И Снусмумрик.
У нее хэппи-энды построены на собственном выборе людей, а не на внешних обстоятельствах (которые только дополнительный бонус).
Да. Но некоторые обстоятельства она старательно обходит. Грех винить, конечно. Живешь в том, в чем живешь...
А в "Крошке" Артур из-за вот этого шаблона в финале поблек
*Занудно* Повторяю. Писал а) мужчина; б) викторианский. Как минимум главгерои у них иначе не могли. К вопросу о форе неположительных.
Так разве майорат - это не возмутительно?
Вот именно. И чего, спрашивается, иронизировать, когда миссис Беннетт это громко озвучивает? У нее своих недостатков хватает, чего еще за достоинства осуждать? Но нет, не только Лиззи, но и сама автор типа крутит пальцем у виска. Говорю ж - пристрастна.
Просто понимаешь, в кине главным врагом показали мать, и акцент сделали на ней, отца оставив в тени.
Во-первых, типа нужна ТАЙНА. А во-вторых... если отца показывать крупным планом, то уже даже от самых нетребовательных его не отмажешь *цинично*. А так типа страдалец. Ога. "Зла не хватает, несчастные мужчины", как высказалась одна дама на одном модерируемом форуме...
Вряд ли он и сына любил по-настоящему, неприятные ж ассоциации))).
Если бы любил, просто откупиться и считать, что обошлось, не получилось бы...
Как-то Диккенс мимо прошел, даже не знаю, почему)))
У нас ему создали некачественную репутацию в критике, а в школе из иностранцев вообще мало кого сильно продвигали. Если только товарищей по борьбе, надежно-партийных.
А что у него самое легкое для прочтения?
Ммм... Безусловный лидер - Записки Пиквикского Клуба (как водится, почти первая вещь в творческой биографии). Оливер Твист популярен, но я этот депрессняк никогда не обожала. Как ни смешно, но, пожалуй, порекомендую еще Тяжелые времена. Очень много удовольствия можно получить от Лавки Древностей, но там ТАКАЯ основная линия... Гмм. Пожалуй, нет. Вот Николаса Никльби - это можно. Дэвида Копперфильда не посоветую, оно хорошо, но легко - это не про него. Мартина Чезлуита могу порекомендовать. Наш общий друг вышеупомянутый - только если понравится предыдущее из посоветованного, после них можно приступать. Пока, думаю, хватит.
Щас как раз погода сидеть в норке и читать)))
А мне старый сериал про Брауна понравился
Ну раз персонажи хорошие, это половина успеха уже
И сюжет ведь вроде тоже не сильно переврали, на общем фоне))). Фильм такой более лучезарный и сказочный, но в данном случае ему это в плюс %. Вот в киношном Хрякусе наоборот стоило бы усилить мистическую составляющую, на ней же все строится))).
Но некоторые обстоятельства она старательно обходит. Грех винить, конечно. Живешь в том, в чем живешь...
Не лезть в неведомое и чувствовать грань тоже нужно уметь
Писал а) мужчина; б) викторианский. Как минимум главгерои у них иначе не могли. К вопросу о форе неположительных.
А дяде Диккенсу нужны оговорки
У нее своих недостатков хватает, чего еще за достоинства осуждать?
А мне как-то не показалось, что именно в данном случае тут осуждение, кажется, там просто автор юморит по поводу ситуации в целом, когда левого человека сначала хают, потому что он отберет наследство, а потом лебезят и пытаются женить на одной из дочек. Объективно тут и мать можно понять, у нее все мысли "пристроить", и в итоге она таки своего добивается, но все равно смешно наблюдать за ухищрениями
А во-вторых... если отца показывать крупным планом, то уже даже от самых нетребовательных его не отмажешь *цинично*. А так типа страдалец. Ога. "Зла не хватает, несчастные мужчины", как высказалась одна дама на одном модерируемом форуме...
Окей, спасибо
Тогда начну с записок, а пару упомянутых фильмов так пока посмотрю
У нас тоже. Поэтому я смотрю.
Актеры тут отличные, это правда.
Да. Но не всем дают поработать, как могли бы.
И сюжет ведь вроде тоже не сильно переврали, на общем фоне)))
Сюжет - нет. Содержание - не без. И да, так бывает.
Фильм такой более лучезарный и сказочный
Не в этом дело (в смысле, это я бы еще могла перенести
Вот в киношном Хрякусе наоборот стоило бы усилить мистическую составляющую, на ней же все строится))).
*Кивает* И детективную тоже, а то чуть не всю интригу прям практически с первых кадров выложили. И опять засахаринили немало исходный материал. (Эпизод с Великодушным Королем я им вообще не прощу, плевать на формат, подрезать чуть спецэффекты - и можно было бы легко втиснуть. Но в концепцию бы не вписалось, да. Особенно при таком Альберте. Блин, бедный Птерри за последний монолог Смерти - и то сражался аки лев, чуть не убрали для общего динамизма...
Потому ее книжки не теряют правдоподобия и даже маленькие скидки на время не особо мешают.
Да. Она была гораздо менее подвержена условностям,.. ну так она и являлась во многом их отрицанием на то время. Тех авторесс много насчитаешь в тогдашней литературе? А успешных? У аномалий точка зрения всегда менее замыленная.
там просто автор юморит по поводу ситуации в целом, когда левого человека сначала хают, потому что он отберет наследство, а потом лебезят и пытаются женить на одной из дочек.
К этому обертону у меня как раз претензий нет. Есть над чем посмеяться, да. Но там гораздо раньше в тексте, чуть ли еще не на момент представления героев, с насмешкой пишется, как громко миссис Беннетт возмущалась этим самым майоратом. Типа, что с дуры взять... И таки да, мать можно понять прекрасно. Вплоть до того, что иногда хочется спросить наиболее свободомыслящих дочечек, как бы они сами крутились на ее месте. Потому что если она их не пристроит, то они в буквальном смысле пойдут под мост (и она тоже, леХко, кстати) - а ей потом на это смотреть. Как они либо с голоду помирают, либо на панели оказываются, либо - в лучшем случае! - кончают
половыми тряпкамиприживалками в чужих семьях. Зашибись перспективка. И помочь некому, потому что благородный папаша (опять, ага) самоустранился...Тогда начну с записок,
Давай. Потом, если еще чего захочется, попробуй-таки Никльби. (Или Чезлуита, но я не исключаю, что я его выделяю предпочтением одна во всем мире. Не героя, а роман, в смысле, с героем и у меня сложные отношения... но тут уникум в том, что его и автор не идеализирует
Хуже другое. Героев упростили. Мойст в книге с самого начала - не третьесортный мошенник с повышенной чувствительностью. Ветинари для его перевоспитания пришлось применить куда большее искусство, чем в кино.
Упростили, согласна
Согласись, все могло бы быть гораздо хуже, особенно с нынешней любовью к отсебятине. А тут общая мысль вроде как доносится, пусть и в более доступном виде))).
*Кивает* И детективную тоже, а то чуть не всю интригу прям практически с первых кадров выложили. И опять засахаринили немало исходный материал.
Да и с динамикой как-то у них не очень в итоге вышло, в отличие опять же от Опочтарения. С магами и вовсе эпизод не удался, ну и конечно Смерть деревянненький (мы уже обсуждали, помнишь))), а он ведь в книжке такой обаяшка.
И согласна, обстеба самого этого праздника было маловато, в основном авторы сконцентрировались на классической семейной традиции рождественского кино.
Эпизод с Великодушным Королем я им вообще не прощу, плевать на формат, подрезать чуть спецэффекты - и можно было бы легко втиснуть
А это в концепт семейного кина не вписалось
Тех авторесс много насчитаешь в тогдашней литературе? А успешных? У аномалий точка зрения всегда менее замыленная.
Так вот в том-то и проблема, я ж и начала знакомство с литературой этой эпохи с аномалии
Есть над чем посмеяться, да. Но там гораздо раньше в тексте, чуть ли еще не на момент представления героев, с насмешкой пишется, как громко миссис Беннетт возмущалась этим самым майоратом. Типа, что с дуры взять...Зашибись перспективка. И помочь некому, потому что благородный папаша (опять, ага) самоустранился...
Это правда, Лиззи, конечно, любит отца сильнее, чем мать (и автор явно тоже). Миссис Бенеет - хлопотунья. У нее во главе угла - пристроить дочек. Ее мотивы понятны и объективно разумны (особенно в свете индифферентности мужа), но и вполне ясно, почему старшие девочки тянутся больше к отцу, им-то и впрямь эти проблемы еще не близки, а с матерью больше вроде как и говорить не о чем))).
Но надо отдать должное Остен, милого обаятельного мистера Беннета в книжке в итоге тоже осуждают, где впрямую, а где и между строк))). Так что ирония ситуации читателю видна, и недостатки обоих родителей тут не замалчиваются
Попробую
*Упрямо* При том самом актере и хотя бы ослабив давление привычного стереотипа - смогли бы. Я в них верю.
Тогда уж сериал снимать
А кто против?
Согласись, все могло бы быть гораздо хуже
Легко, факт. Тут даже и не поспоришь. (И могло быть, и было, в некоторых мультиках). Но это утешает до известного предела.
С магами и вовсе эпизод не удался,
А им у него на экране всегда не везет. Конечно, Эрцканцлер в Опочтарении не в пример приличнее, но там опять его опримитивили до одного качества, просто кинулись в обратную крайность.
в основном авторы сконцентрировались на классической семейной традиции рождественского кино.
Воот. А теперь представь себе, если бы Остин взяли и сняли в классической традиции сопливого ромкома в рюшечках...
концепт семейного кина
*Тихо и не совсем цензурно шипит*.
Так вот в том-то и проблема,
Таки проблема. Занижай потом планку.
Это правда, Лиззи, конечно, любит отца сильнее, чем мать (и автор явно тоже). Миссис Бенеет - хлопотунья. У нее во главе угла - пристроить дочек. Ее мотивы понятны и объективно разумны (особенно в свете индифферентности мужа), но и вполне ясно, почему старшие девочки тянутся больше к отцу,
Да сколько угодно. И понять девочек можно. И дело даже не только в отсутствии опыта, а никому не понравится (при самых объективных причинах), когда тебя сбывают, как хромую лошадь. И мистер Коллинз в качестве мужа - это у мамы перебор в хлопотах однозначный (и не только это). И умом она не блещет. И все это можно было показать, и не надо за это было хвалить.
Но. Почему только это? У нее же почти все другие характеры (в том числе и осуждаемый папаша) сложны и разнообразны. Лидия - и та очаровательной может быть. А тут, мама еще на сцене появиться не успела, а нам уже открытым текстом сообщают, что она дура и эгоистка, которую выносить практически невозможно. (Иногда даже вопреки ее прямым действиям). И даже когда она права, презрительно фыркают. Поэтому и говорю - пристрастна. До такой степени, что даже авторское чувство отказывает...
Упрямо* При том самом актере и хотя бы ослабив давление привычного стереотипа - смогли бы. Я в них верю.
А им у него на экране всегда не везет. Конечно, Эрцканцлер в Опочтарении не в пример приличнее, но там опять его опримитивили до одного качества, просто кинулись в обратную крайность.
Зато у него в Опочтарении роль небольшая, а в Санта-Хрякусе эта компашка больше места занимает и как-то разочаровала
А теперь представь себе, если бы Остин взяли и сняли в классической традиции сопливого ромкома в рюшечках...
Да была ж уже экранизация с байроническим Макфедей
Занижай потом планку.
Но. Почему только это? У нее же почти все другие характеры (в том числе и осуждаемый папаша) сложны и разнообразны. Лидия - и та очаровательной может быть. А тут, мама еще на сцене появиться не успела, а нам уже открытым текстом сообщают, что она дура и эгоистка, которую выносить практически невозможно.
Да, видимо, тут таки было что-то личное
У Остен были гораздо более отрицательные личности вроде миссис Норрис, например
*Ворчливо* Идеальной и у меня не было. Но не до такой же степени!
а в Санта-Хрякусе эта компашка больше места занимает
...С почти полным отсутствием всякого присутствия. Факт. Кому пришла светлая идея изобразить нахальных сибаритов зашуганными хомячками, я до сих пор понять не могу.
Да была ж уже экранизация с байроническим Макфедей
Да эта экранизация в разы аутентичнее того, о чем думаю я. Там хоть у актеров (да, в том числе и у всеми ненавидимой Киры) химия имеется, и, кстати, к героям не в пример больше сочувствия, чем у самого автора иногда проявляется. Мама та же гораздо человечнее, и папа ее любит (причем все их протори и убытки никуда не деваются). Коллинз этот - несчастный совершенно в некотором роде. (От этого не становясь более привлекательным супругом). И я впервые а) поняла Лиззи в ее увлечении Уикхэмом (как девушку опустили в классической телеэкранизации, лучше меня не заводить, я не остановлюсь... чтобы умница Элизабет хотя бы глянула на этого откровенно подобострастно-жалкого червяка? да это не то что не Уикхэм, это... впрочем, ты еще не читала Пиквика
И кстати, их задрипанный дом и затрапезный вид, сколько бы оные ни материли наши "экспЭрты" - куда ближе к реальному дому провинциальных английских сквайров невысокого дохода, чем музейный блеск очаровательных чашечек у Эндрю Дэвиса. Какой уж там романтИк, свиньи по двору бегают...
Вариант же а-ля рюшечки - это вот если бы сделали, как в "Становясь Джейн". При том, что обычно мне и Мак-Эвой нравится, и Хэтэуэй не скажу, чтобы так уж раздражала.
Да, видимо, тут таки было что-то личное
В общем как бы бросается в глаза, да. И еще раз повторю - не факт, что безосновательно. Но факт, что картину портит как автору.
У Остен были гораздо более отрицательные личности вроде миссис Норрис, например
Были. Но этим по делу и доставалось. А тут попинали ногами нищясную клушу, которой не повезло с генетическим набором муженька.
Кому пришла светлая идея изобразить нахальных сибаритов зашуганными хомячками, я до сих пор понять не могу.
Причем они там все на одно лицо
Да эта экранизация в разы аутентичнее того, о чем думаю я.
Тут мы, к сожалению, с тобой не сходимся
Я люблю как раз "классическую")). Не потому, что она такой считается, просто повезло увидеть ее почти сразу же по прочтении, и она очень во многом совпала по ощущениям от книжки, а это ужасно редко бывает, чтоб вот смотришь и думаешь - именно такими я их и представляла). Не скажу, что во всем, некоторые моменты отсебятины там прощаю за счет общей любви. Но в целом она на первом месте)). И не только как конкретная экранизация, а вообще любимая костюмка %.
"Становясь Джейн" - хмм, тоже не особо люблю почему-то
В общем как бы бросается в глаза, да. И еще раз повторю - не факт, что безосновательно. Но факт, что картину портит как автору.
Ну вот мне как-то не бросалось и общее впечатление от книжки не портило
Так а нафиг оно им разное, если им всем одну на общую массу даже не роль, а функцию прописали? (Компьютерный гик будущий - еще куда ни шло...)
Тут мы, к сожалению, с тобой не сходимся
Я знаю, я со всем миром в этом не схожусь, человек двух-трех могу назвать, кто со мной согласен, причем один из них - мой отец.
хмм, тоже не особо люблю почему-то
Ну почему-почему. Потому что в героине ни на грамм нет джейновской неординарности. Потому что все, вокруг чего фильм крутится - нищасная любоф. Ни у персонажа, ни у всей картины и близко не наличествует та широта, извините за выражение, кругозора, которая самое Джейн всегда особо отличала. У нее потому любовные романы и небанальны, что это всегда еще и романы нравов, и драма характеров, и отнюдь не некритический взгляд на окружающее. (Я еще и потому фильм Райта люблю, что, в отличие от телесериала, там не настолько увлекаются любованием обстановкой... и с автором там некоторый диалог происходит).
Да и сказочные существа у них какие-то блеклые вышли, читать было интересней, чем увидеть на экране
Я знаю, я со всем миром в этом не схожусь, человек двух-трех могу назвать, кто со мной согласен, причем один из них - мой отец.
Как, еще была? Из новых?
Я с Кирой тоже не считаю ужасом, просто понимаешь, если есть уже любимое кино, трудно принять другую версию, а авторы ведь явно пытались снять по-своему, чтоб не возникало параллелей))).
В экранизации 95-го у меня при первом просмотре было две крупные претензии: ныряющий в пруд Дарси (
С Бингли линию вообще слегка сократили, исключив диалоги из первой части (потому там нет темы спонтанного принятия решений и в итоге все сводится к тому, что товарищ просто пошел на поводу у друга и семьи), но меня он в кино как-то тоже не раздражал. Наверное, все внимание было поглощено центральной парочкой
это ж мраморная богиня, ей не меньше как реальный прЫнц полагается...
Потому что все, вокруг чего фильм крутится - нищасная любоф. Ни у персонажа, ни у всей картины и близко не наличествует та широта, извините за выражение, кругозора, которая самое Джейн всегда особо отличала.
Да, согласна
Ну да, сериал очень солнечный и мажорный, но там же и персонажи хорошие)). Вот сейчас ловлю себя на мысли, что вообще одно сплошное любование картинкой зачастую идет, а кина ни о чем)).
Трава была зеленееХм, надо будет пересмотреть
Как, еще была? Из новых?
Из старых. И лучше не спрашивай, это реальный ужас.
просто понимаешь, если есть уже любимое кино, трудно принять другую версию
Да чего ж не понять, у меня иногда даже отдельные конкретные актеры тему закрывают, и только в двух таких случаях получилось относительно принять других. Но. Вот тут почему-то вышло не тесно. (Еще и потому что в телеверсии есть одна сцена, после которой меня сильно утешило кино. Не спрашивай-2, не скажу, не хочу расстраивать. И нет, это не мокрая рубашка.
но меня он в кино как-то тоже не раздражал.
Да потому что поведение соответствует возрасту. (И потому что даже этот цыпленок под конец не стал спрашивать разрешения у старшего товарища).
Так она ж и в книжке идеал. Но тоже из редкого рода живых идеалов, которым симпатизируешь.
Вот-вот. Ибо уязвима. В книжке. На экране... не уверена. Нет, как на таковую, на нее одно удовольствие смотреть в телевизоре. Но на нее, страдающую по этому Бингли (и, главное, выходящую за него замуж)... это почти как эта Лиззи, ведущаяся на этого Уикхэма.
Сама Джейн какая-то неинтересная вышла.
*Мрачно* А трудно адекватно неординарных людей писать. Ну, вот и не стали мучиться.
Ну да, сериал очень солнечный и мажорный, но там же и персонажи хорошие)).
Да, много. Я ж и не спорю, и не утверждаю, что там плохо.
А трава точно была зеленее. Про отсутствие прогресса в драматургии я после вчерашнего спектакля аж в ЖЖ бухтежом разразилась. А ведь там были Бен Уишоу и Джуди Денч, блин!!! (Классика. Только классика. Не дальше Ноэля Кауарда и Евгения Шварца. Фсо).
Так существа там есть и человекообразные
И лучше не спрашивай, это реальный ужас.
Не спрашивай-2, не скажу, не хочу расстраивать. И нет, это не мокрая рубашка.
Но на нее, страдающую по этому Бингли (и, главное, выходящую за него замуж)... это почти как эта Лиззи, ведущаяся на этого Уикхэма.
Ну там все-таки не было большого упора на страданиях
Ну, вот и не стали мучиться.
Нафига тогда снимать?
Аыыыы, почитала
Короче - весь мир козлятник, мы все умрем (сюрпрайз), а все хорошее навсегда остается в детстве, да и то оно хорошее, только пока мы как следует в него не вдумаемся. А если даже что-то реально и не удастся разобрать до полной гадости, и оно так и останется хорошим, так мы ж им еще сильнее расковыряем наше текущее страдание на контрасте.
Черт, ну правда же. Чернуха торжествует)
*Мстительно* Непохожи.
Вот провокатор
*Гордо* Есть немного.
А ужас - это американская постановка сороковых годов. С Лоренсом, блин, Оливье. Который неотразимо прекрасен (хотя есть сомнения, что Дарси был прям с первого взгляда настолько обаятелен и принцеват
Ну там все-таки не было большого упора на страданиях
Если бы были - ваще убил бы (почти ц).
Нафига тогда снимать?
За бабло. Риторический ответ.
Черт, ну правда же.
Данный посыл - аж ни разу. Как и все крайние утверждения.
в телесериале мне решительно не понравилась сцена окончательного объяснения Дарси с Лиззи. Нет, мне не надо страсти в клочья и судорожных гримас. Но он же там вообще какой-то... невосприимчивый.
Но меня оно тоже не напрягало, казалось, что основная кульминация - это когда Лиззи узнает о Дарсином Поступке, то есть, зрителю понятно, что он ее любит, ну и девушка тоже того уже, заколбасилась
Зато как он ее руки просил (первый раз), а?
А ужас - это американская постановка сороковых годов. С Лоренсом, блин, Оливье.
Ааа, слушай, я кажется ее фрагментарно даже смотрела))). Там они еще из лука с Лиззи стреляли, да? И платья такие в стиле "Унесенных ветром"?
Если бы были - ваще убил бы (почти ц).
Но-но, презумпция невиновности!
Ну может, драматурги решили, все уже написано, и тоже воскурили для вдохновения)))
Скупо. Но смачно.
Но меня оно тоже не напрягало, казалось, что основная кульминация - это когда Лиззи узнает о Дарсином Поступке
Это кульминация, да. Но это - и то, другое - отдельная конкретная сторона в паре выступает. А в этом жанре и в этой истории непременно нужен был такой же яркий гармоничный дуэт-результат. Ну и где?
А само объяснение - не кульминация, а начало развязки.
*Уперто* Которая долженствовала соответствовать подводке.
Зато как он ее руки просил (первый раз)
Ну дык обидно же ж, что после такого - и... не такое.
Там они еще из лука с Лиззи стреляли, да?
Ага. Счастье мое, что Эмму я смотрела раньше, а то бы меня прихлопнуло ассоциацией.
И платья такие в стиле "Унесенных ветром"?
И причесочки. И интонацийки... Ыыыы.
Ну может, драматурги решили, все уже написано, и тоже воскурили для вдохновения)))
Тогда трава у них какая-то некачественная, раз приводит к таким безрадостным глюкам. У Бруштейн, в ее трилогии Дорога Уходит Вдаль (кажется, уже в третьей книге - Весна, - хотя не уверена) девочки-институтки-гимназистки решили делать журнал. Весь из собственного творчества, сабосамой. (Кстати, их ориджи могли бы побить некоторые сегодняшние фики. Язык точно был получше
Сама спровоцировала!
Ну и где?
Дуэт был в Пемберли. Искры там летали, согласись
Ну дык обидно же ж, что после такого - и... не такое.
Счастье мое, что Эмму я смотрела раньше, а то бы меня прихлопнуло ассоциацией.
Кажется, и я
В случае, если его бред веселый - больной еще может выжить. Но вот если бред печальный - тогда плохо. Летальный исход практически гарантирован. То, что я прочитал у вас - печальный бред..." "-...И, значит, журналу нашему предстоит помереть!"
Так если б я была в этом не уверена, и не возникала бы. Еще не хватало, кайф людям ломать...
Но все-таки с романтикой и переборщить можно.
Еще и как можно. Никакая крайность не хороша. (Разве что если подается художественно, но тогда юмор, по моему глубокому убеждению, обязан тоже присутствовать иначе получится альбом тех девочек-гимназисток "Незабудудки").
Это уже неизлечимая противоречивость
Это нормальный жизненный парадокс и могильщики в "Гамлете".
Дуэт был в Пемберли.
Был. Вот я губу и раскатала неосмотрительно.
Тоже чудный фильм.
О, да. На некоторых бы еще и подольше посмотрела. (А некоторых уже некритически обожаю в результате. О, Джереми...
Но чисто внешне повеселило, да
*ФсдыхаитЪ* Оливье жалкааа... Он-то вполне себе там прекрасен. И надо ж на такое уйти.
Не, ну а как же ангст и психологизм?
*Мстительно* Вот так его! (Хоть где-то получил достойное вознаграждение).
Конечно, веселый бред тоже бывает такой, что пойти и застрелиться, но хотя бы не косит под нетленку).
Истину глаголешь. С ним хотя бы не лезут, как с той классикой. Впрочем, когда "меня смешат, а мне не смешно" - тоже как-то... неутешительно.
Мне, наверное, повезло - классику только на уровне школы и читала, поэтому если задаться целью - до конца жизни можно читать только ее)))).
Ну-ну... Удачи... (Не обращай внимания, у меня с классической прозой родных осин не сложилось категорически, за исключением Чехова *но его читать в больших дозах чревато суицидом*, Салтыкова-Щедрина *как минимум, депрессняком*, Гоголя *в основном пьесы и Мертвые Души только* и Лермонтова - но "Герой", опять же, радости жизни не очень прибавляет, разве что наслаждаться языком. Обе Глыбы и в основном Тургенев - это уже ну вот аж никак...)
Никакая крайность не хороша. (Разве что если подается художественно, но тогда юмор, по моему глубокому убеждению, обязан тоже присутствовать
Должен
Вот я губу и раскатала неосмотрительно.
Ну хорошо, пусть они дополняют друг друга
На некоторых бы еще и подольше посмотрела. (А некоторых уже некритически обожаю в результате. О, Джереми...
Да! Вообще тоже дуэт на редкость милый, хоть и не сказать, чтоб формально сильно по книжке. Но по духу очень Остеновский
Он-то вполне себе там прекрасен. И надо ж на такое уйти.
Ну может, не так уж и сильно мучился? *Прячется под стол*
Впрочем, когда "меня смешат, а мне не смешно" - тоже как-то... неутешительно.
Потому целенаправленно комедии давно не смотрю)).
Ну рОманы я тоже вряд ли осилю, а рассказики какие-нибудь, наверное, можно
*Философски* А чего любимого вообще много?
Пора б им уже новую снимать
Не провоцируй на дрим-каст. Еще и вневременной и интернациональный получится, недайон.
Вообще тоже дуэт на редкость милый, хоть и не сказать, чтоб формально сильно по книжке.
И мы снова возвращаемся к превалированию духа над буквой.
Нортема я, честно говоря, так особо нигде и не видела
*Мрачно* И не увидишь. Я ради него аж два сезона Тюдоров отсмотрела, ибо воистину. (И в театре сказочно хорош. Но там опять вторые роли и лимитированные сезоны).
Ну может, не так уж и сильно мучился?
Сколько мне известно, он был довольно практичный товарищ и вряд ли плакал всю дорогу в банк. Но а нас не жалко, что ли?
Потому целенаправленно комедии давно не смотрю)).
Я скоро вообще все перестану смотреть целенаправленно - только по наводке или ради каста...
Ну рОманы я тоже вряд ли осилю, а рассказики какие-нибудь
Так ты их найди сначала. Кроме тех же Чехова и МСЩ, наши глыбы менее, чем на полутонные кирпичи, и не разменивались особо. (Хотя у Достоевского, кажется, есть пара-тройка чего покороче: Бобок, Случай в Зоопарке... *и там по крайней мере чувство юмора вдруг всплывает, хотя довольно-таки макабрическое*).
А у тебя есть дрим-каст?
И мы снова возвращаемся к превалированию духа над буквой.
Ага, тут витает такой дух озорства ранней Остен. И в мистере Найтли проявляется, суровенький Стронг поближе к канонному типажу, но зато у Нортема такая физиономия ироничная, хитрющая, что невозможно без улыбки смотреть.
Если оно удачно, победителей не судят
А вообще, "Эмме" повезло, наверное. Обе экранизации девяностых обожаю))). И обоих мистеров Найтли с обеими Эммами
Вот новую тоже не восприняла. Насколько Миллер блещет в роли Холмса, а тут с его героем мне было ужасно скучно (. Лишнее подтверждение, что прекрасные актеры - это еще только полдела)).
. Я ради него аж два сезона Тюдоров отсмотрела, ибо воистину. (И в театре сказочно хорош. Но там опять вторые роли и лимитированные сезоны).
Чего не сделаешь ради любимцев
Но а нас не жалко, что ли?
Ну неужели ты впрямь так терзалась?
только по наводке или ради каста...
Эх, а мне хочется чему-то незамутненно порадоваться... Потому что в упомянутых двух случаях начинаю вредничать и придираться. Ну типа че вы тут насоветовали, мне не нра
Так ты их найди сначала.
С моей скоростью читки - хватит. Того же Чехова читать и читать
*Осторожно* На что именно? Если на ГиП, то я не возражаю в "байронической" экранизации ни против кого (да мне и в телеверсии и Эль нравится, и Ферт... сам по себе, как выбор, и в немалом количестве актуальных сцен, и Джейн... если только уж слишком хороша там для всех
суровенький Стронг поближе к канонному типажу, но зато у Нортема такая физиономия ироничная, хитрющая, что невозможно без улыбки смотреть.
При этом вся эта молодость не мешает ему очень убедительно Эмму отчитывать. Я бы на ее месте тоже захлюпала, особенно если бы такую глупость сделала.
Придирки начинаются, когда субъективно не видишь смысла в перетасовках
Во. Уж если голодать, так ради чего-нибудь.
А вообще, "Эмме" повезло, наверное.
Угу. Доводам пришлось хуже.
от новую тоже не восприняла. Насколько Миллер блещет в роли Холмса, а тут с его героем мне было ужасно скучно (.
Блин, я его там даже не распознала.
Лишнее подтверждение, что прекрасные актеры - это еще только полдела)).
Да это ж аксиома, что всегда виноват режиссер.
А насчет театра завидую, да.
Я сама себе иногда, хотя как раз там его могло быть и больше. Но он был прелестен, факт.
Ну неужели ты впрямь так терзалась?
Ну не прямо чтоб так. Но облом был качественный, факт.
Эх, а мне хочется чему-то незамутненно порадоваться...
Мой оптимизм тебе известен. Хотеть не вредно, однако, надеяться уже плохо выходит.
Потому что в упомянутых двух случаях начинаю вредничать и придираться. Ну типа че вы тут насоветовали,
*Делает пометку: "Ничего больше Роне не советовать никогда"*.
С моей скоростью читки - хватит.
Вот только разве что, действительно, медленно и аккуратно.
Я думала, у тебя уж кто-то на примете для новой экранизации имеется
При этом вся эта молодость не мешает ему очень убедительно Эмму отчитывать. Я бы на ее месте тоже захлюпала, особенно если бы такую глупость сделала.
Да, отличная сцена. И в книжке одна из любимых, и в кино
Угу. Доводам пришлось хуже.
Доводы только с Пенри-Джонсом смотрела
Блин, я его там даже не распознала.
Хотеть не вредно, однако, надеяться уже плохо выходит.
И не надо! Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждееешь
*Делает пометку: "Ничего больше Роне не советовать никогда"*.
И в книжке одна из любимых
Ну, в книжке мне и объяснение очень нравится. (В кино, правда, тоже неплохо так
Но тут проще, довольно ровно к самой книжке дышу.
*Капризно* Так я-то надеялась, что они ее для меня оживят!
Уж не знаю, кто там виноват, режиссер или сценарист)).
Режиссер в первую голову. Или кто там шоураннер.
И не надо! Любовь нечаянно нагрянет
*Мрачно* Уж старость близится, а Германа все нет.
Ну бывают и косвенные советы
Это которые не нарочно. А я отказываюсь от заранее обдуманных намерений...
И вообще, я теперь везде сую Теннанта, Уишоу и иногда Тернера. Ну и куда их тут?
Теннанта на мистера Беннета (у него по слухам есть опыт изображения многодетного папаши), Уишоу... на мистера Коллинза, а Тернера на Уикхема - и предвижу длинные оправдательные посты, как этот персонаж недооценен
Ну, в книжке мне и объяснение очень нравится. (В кино, правда, тоже неплохо так
И мне нравится. Вообще, это надо было уметь ужать такую книженцию и сохранить суть. Молодцы, вот могли ведь))). И даже не пресловутая бибися.
*Капризно* Так я-то надеялась, что они ее для меня оживят!
А кто-то говорил, что перестал надеяться
*Мрачно* Уж старость близится, а Германа все нет.
А вот как снимут Мушкетеров новых
Допустим. Хотя никто не поверит, что никто из женских родственников Дарси на него не запал.
Уишоу... на мистера Коллинза
О, да. С гипнотическими способностями. (И придется на Лиззи брать какую-нибудь супервумен
а Тернера на Уикхема - и предвижу длинные оправдательные посты
...И пятиминутки ненависти к Лидии.
Вообще, это надо было уметь ужать такую книженцию и сохранить суть
...И персонажей. Молодцы, да.
А кто-то говорил, что перестал надеяться
Ну, вот это был последний раз. (Вы только что прослушали клятву игрока, мгм).
просто какие-то эти новые экранизации в целом не атмосферные.
Да жизни тупо нет на этой планете...
А вот как снимут Мушкетеров новых
Ты знаешь, их я уже буду смотреть хотя бы ради этого Ришелье. Ну и интересно посмотреть на наших Мушкетеров, где герои отдаленно близки к своему книжному возрасту. Чисто по приколу.
Лишний повод показать их родственное лицемерие
А какие улетные сценки с миссис Беннет(И придется на Лиззи брать какую-нибудь супервумен
Опять же отдельный тред: он со всей душой, а она...
Ну почему-то на Уикхема быстрей подумалось)). Но мог бы и Бингли, если держать простодушное лицо
Надежда не умрет никогда, что б мы ни говорили.
Ты знаешь, их я уже буду смотреть хотя бы ради этого Ришелье. Ну и интересно посмотреть на наших Мушкетеров, где герои отдаленно близки к своему книжному возрасту. Чисто по приколу.
Я тоже жду, обе версии