23:15

Просто вспомнилось))).
читать дальше

@темы: Книги, Мысли вслух

Комментарии
10.12.2009 в 23:24

Время - выдумка смертных
А Элиза скорей всего вышла замуж за Фредди,
И кто в это верит? :dutch:
10.12.2009 в 23:28

Шипперы замучили, не иначе

Вполне возможно. Впрочем, кажется, его мучили шипперы по поводу "Ученика дьявола":eyebrow:.
10.12.2009 в 23:36

-Silentium-

Кто-то верить не хотел :-D:-D. Надо было провести разъяснительную работу. Не, авторы не должны комментить свои труды. В смысле, задним числом сочинять экскурсы в будущее :)))).

Poltavka

Я "Ученика" не читала :). Да наверное, каждого автора, оставившего открытый финал, терзают. А иногда и за закрытый перелом
11.12.2009 в 00:31

авторы не должны комментить свои труды
Поддерживаю. Если ты не смог сказать что хотел, то хоть не позорся. В таких случаях обычно говорят "сойдет за концепцию".
11.12.2009 в 00:47

Дама, приятная во всех отношениях
RonaVorona
У меня полное собрание сочинений (ибо это мой любимый автор), и это послесловие я очень хорошо помню. В нем есть одно маленькое "но":)) Шоу говорит о нем довольно прямо - вариант с Хиггинсом тоже возможен, если... влечение Элизы к нему пересилит доводы рассудка:)

Poltavka
Эх... дураки эти шипперы, в "Ученике дьявола" у Джулии такой муж... Уже одно то, как он находит жену в обмороке, а гостя исчезнувшим и говорит ей "Успокойся, потом все расскажешь. Или никогда не расскажешь, если тебе так будет лучше"... А как гениально его играл Берт Ланкастер... эх...
11.12.2009 в 00:52

kate-kapella

В нем есть одно маленькое "но":)) Шоу говорит о нем довольно прямо - вариант с Хиггинсом тоже возможен, если... влечение Элизы к нему пересилит доводы рассудка:

Это верно, просто я вообще не совсем поняла, зачем надо было что-то пояснять и уточнять. Ну открытый финал - и пусть каждый додумывает. Просто в авторских устах такие аналитические вещи несколько убивают впечатление от самого произведения :).

З.Ы. Шоу я тоже очень люблю, хотя знатоком себя назвать и не могу, читала всего несколько пьес :).

natalibeZnika

Или за провокацию :-D
11.12.2009 в 01:20

Дама, приятная во всех отношениях
RonaVorona
Судя по письмам и комментариям, его доконали постановки пьесы, где все сводилось к лав-стори. Думаю, если бы ему дали самому ее поставить, он бы наглядно показал, как это должно быть и успокоился.
А вообще, я согласна насчет комментариев. Был у меня такой злобненький окололитературный пост о том, что фонтан надо затыкать вовремя и не сводить гениальные идеи, которые читатели видят в произведении, к банальщине. Это после того, как я прочитала комментарии Голсуорси к "Саге о Форсайтах" (которую я кстати терпеть не могу:)). Но сколько я умных слов наслушалась о аллегорической роли Ирэн, как красоты, которую никто не понимает. О трагедии Сомса, как человека, которому не дано способности вызывать любовь... А Голсуорси сказал прямо и без фантазий - не подходили они друг другу в сексе, Ирэн противно было с ним спать. И все, адью.

Шоу - мой любимый писатель уже лет... шестнадцать. как минимум. Многие пьесы почти наизусть знаю, пытаюсь собирать экранизации (их мало, но зато все очень хорошие). А вообще он гений, каждую пьесу можно на цитаты растаскивать. Да, кстати, и любовные линии у него все время потрясающие. на нынешний момент моя любимая - патрицианка-христианка, приговоренная к съедению львами, и офицер императорской гвардии из "Андрокла и льва":
- Лавиния, спуститесь на землю. Отрекитесь и выходите за меня замуж.
- Капитан, неужели вы бы взяли меня в жены, если бы я струсила? Говорят, сыновья похожи на матерей. Вы бы хотели, чтобы ваш сын был трусом?

11.12.2009 в 21:11

kate-kapella

Судя по письмам и комментариям, его доконали постановки пьесы, где все сводилось к лав-стори.

Да, это тоже может быть :-D. Если честно, я сначала мюзикл посмотрела, а потом взяла почитать саму пьесу. И книга понравилась гораздо больше. Не потому, что фильм плох. Просто история очень насыщенная, приходится сокращать. С другой стороны, видела и ч/б спектакль советский по тв. Четко по тексту, но все равно не впечатлило. Как-то деревянненько было :laugh:

Был у меня такой злобненький окололитературный пост о том, что фонтан надо затыкать вовремя и не сводить гениальные идеи, которые читатели видят в произведении, к банальщине. Это после того, как я прочитала комментарии Голсуорси к "Саге о Форсайтах" (которую я кстати терпеть не могу:)).

Ну да, это я и говорила. Читатель не может не фантазировать, зачем же ему крылья подрезать :-D. Ой, Сагу только смотреть пыталась когда-то и уже плохо помню. Видно, тоже никто не подошел не нашла любимых персонажей. А уж когда про детей главгероев пошло, совсем бросила)))). Наверно, в книге они более проработанные :).

А вообще он гений, каждую пьесу можно на цитаты растаскивать.

Да, очень афористичные у него вещи. И всегда с юмором, даже если истории не вполне веселые. Я читала только "Пигмалион", "Профессия миссис Уоррен", "Цезарь и Клеопатра", "Дом, где разбиваются сердца" и "Кандиду". В последней, кстати, парочка очень напомнила Хиггинса и повзрослевшую Элизу)))). "Цезаря" тоже перечитывала, такой прикольный дядька :laugh:. "Профессия" впечатлила, несмотря на смелую тематику. А может, благодаря. Кстати, Шоу - один из немногих авторов-мужчин, которым одинаково хорошо удаются и женские, и мужские персонажи. Ну и да, романтика тоже. Не в лоб, с иронией, но очень убедительно)))).

- Лавиния, спуститесь на землю. Отрекитесь и выходите за меня замуж.
- Капитан, неужели вы бы взяли меня в жены, если бы я струсила? Говорят, сыновья похожи на матерей. Вы бы хотели, чтобы ваш сын был трусом?


Гыы. Надо почитать :yes:
11.12.2009 в 21:54

Дама, приятная во всех отношениях
RonaVorona
А английскую оскароносную версию с Лесли Ховардом видела? Тоже точно по книге, и очень хорошая постановка, с напряжением.
Я, кстати, пару лет назад смотрела в "Современнике", с Маковецким. Тоже очень понравилось.

"Пигмалион", "Профессия миссис Уоррен", "Цезарь и Клеопатра", "Дом, где разбиваются сердца" и "Кандиду"
Ага, классический набор, именно они входят обычно в сборник. В общем-то логично, это основные вехи его творчества, не считая позднего. Кстати, ты видела "Цезаря и Клеопатру" с Вивьен Ли?
Но жаль, что редко издают "Ученика дьявола", после которого Шоу, кстати, стал состоятельным человеком - в США пьеса шла с бешеным успехом (и фильм по ней классный, с Ланкастером, Дугласом и Оливье), она про войну за независимость. И политическую сатиру редко издают. Гениальная "Тележка с яблоками", "Женева", "На мели" и т. д. А в пьесе "Майор Барбара" - один из моих любимых героев не только у Шоу, но и вообще - оружейный барон Эндрю Андершафт с его "Я голодал и философствовал, пока в один прекрасный день не поклялся, что буду сытым и свободным человеком, что меня не остановят ни доводы рассудка, ни мораль,ни жизнь мне подобных, а разве только пуля".
Но что мне действительно странно, это то, что у нас в сборники редко включают "Святую Иоанну", за которую Шоу получил Нобелевскую премию, и которая лежит в основе сценариев половины фильмов о Жанне д'Арк. Там так тонко, через взгляды и иногда даже через шутки разных людей все подано... Уже с первых страниц, когда заинтересовавшегося ею молодого офицера его сюзерен спрашивает, мол ну ты это потому, что девчонка симпатичная, что ли? А тот отвечает: "Для меня это все равно, что к пресвятой деве с подобными мыслями подойти". А уж казнь, которая только пересказывается одним из присутствовавших... я рыдала над ней взахлеб.

Гыы. Надо почитать
Ага-ага:)) на самом деле, одна из самых позитивных вещей у Шоу, несмотря на весь накал событий:)
13.12.2009 в 20:14

kate-kapella

А английскую оскароносную версию с Лесли Ховардом видела? Тоже точно по книге, и очень хорошая постановка, с напряжением.

Нет, только две упомянутые. Больше ничего.

Ага, классический набор, именно они входят обычно в сборник. В общем-то логично, это основные вехи его творчества, не считая позднего. Кстати, ты видела "Цезаря и Клеопатру" с Вивьен Ли?

Да, два сборника))))). Надо будет приобресть еще что-нибудь при случае. Из "Цезаря и Клеопатры" я видела фрагмент, смутно помню уже. Впечатления как-то не произвело. Почему-то получается, что читать пьесы люблю больше, чем смотреть. Парадокс.

Может быть, в советское время не издавали по причине несоответствии идейной направленности? А в наше вообще мало классики издают, наверное :)

Там так тонко, через взгляды и иногда даже через шутки разных людей все подано...

Ага, вот этим он привлекает. Юмор многогранен, с его помощью можно и драму написать, если это делает мастер))).
13.12.2009 в 20:38

Дама, приятная во всех отношениях
Из "Цезаря и Клеопатры" я видела фрагмент, смутно помню уже.
На самом деле он очень неплох, рекомендую. Там отличный актерский состав, текст полностью по Шоу и т. д. И все очень в характере пьесы. И очень красиво - картинка там замечательная.

читать пьесы люблю больше, чем смотреть
У того же Шоу большинство пьес написаны прежде всего для чтения, а только во вторую очередь для театра. Он для театра даже специально писал несколько штук отдельно, когда хотел то ли денег подзаработать, то ли актеров порадовать:))

Юмор многогранен, с его помощью можно и драму написать, если это делает мастер))
Вот за что особенно люблю "Дом где разбиваются сердца", так именно за это - сплошной юмор, а в целом чуть ли не трагедия выходит.

И да, забыла что-то в ответе на предыдущий коммент написать - женские характеры у Шоу действительно блестящие. Сильные, яркие. Ни одного проходного, каждый индивидуален. И о любви он пишет сильно.
Есть у него одна неоконченная пьеса, там героиня объясняет герою, почему не хочет за него замуж - что он за нее всегда все всегда решал, и что она хочет быть хозяйкой в своем доме, а у него не может быть жены или хозяйки, у него могут быть только челядь и сожительница. Герой ушел растерянный, а дальше пьеса не дописана. Вот сколько лет назад я ее впервые прочитала, до сих пор интересно, что же там должно было быть дальше... А ведь Шоу писал это в 94 года...>
14.12.2009 в 00:09

kate-kapella

У того же Шоу большинство пьес написаны прежде всего для чтения, а только во вторую очередь для театра.

Да, у него ведь даже описания и ремарки с юмором поданы, это вообще отдельная песня))))

когда хотел то ли денег подзаработать, то ли актеров порадовать:))

Ну почему, ему ж наверное любопытно было и на реализацию посмотреть :-D

Вот за что особенно люблю "Дом где разбиваются сердца", так именно за это - сплошной юмор, а в целом чуть ли не трагедия выходит.

Да, там такое затишье перед бурей. Остроумно и жутковато.

Герой ушел растерянный, а дальше пьеса не дописана. Вот сколько лет назад я ее впервые прочитала, до сих пор интересно, что же там должно было быть дальше... А ведь Шоу писал это в 94 года...

Какая прелесть! А ты напиши Да, и парочки у него замечательные, даже если в итоге ничего не выгорает, наблюдать за ними очень интересно. А что дальше - вопрос. Вдруг они передумали? Оба.
14.12.2009 в 00:20

Дама, приятная во всех отношениях
RonaVorona
у него ведь даже описания и ремарки с юмором поданы, это вообще отдельная песня))))
О, да:)) И даже в "Шестеро из Кале", которую он писал конкретно для сцены, такие прелестные ремарки - например, когда королева Филиппа входит, стража сразу перестает особо торопиться с выполением приказа короля, ждет, что королева скажет:)))

ему ж наверное любопытно было и на реализацию посмотреть
Ну он в принципе все пьесы выпускал на сцену, даже самые сложные для постановки. И по большей части ему похоже не слишком нравилось, как их ставят:)))

Да, там такое затишье перед бурей. Остроумно и жутковато.
Я, кстати, видела нашу старую постановку театра Сатиры. Гектор там был великолепен - Ширвиндт играл, роль как для него написана.

Какая прелесть! А ты напиши
Ой, нет, фанфики по гениям я не пишу, величие давит. Я даже не рискую придумывать свой вариант событий. Вот если бы сохранились какие записки, как у Пушкина насчет "Дубровского", чтобы знать авторский замысел...

Да, и парочки у него замечательные, даже если в итоге ничего не выгорает, наблюдать за ними очень интересно. А что дальше - вопрос. Вдруг они передумали? Оба.
Кстати, в этой пьесе - запросто:)) С учетом того, что там всего два персонажа, а Шоу по английской литературной традиции любил все-таки заканчивать свадьбой... он и тут мог вывернуться:)