Отлично сходили с девушками на "Хоббита"
))
Я решила, что все же не буду писать на него рецензию, про этот фильм и так уже сказано много хорошего (и заслуженно), ну а какие-то претензии у каждого свои. Главное, что в общем и целом кино действительно получилось сказочное, насыщенное, оставляющее после себя позитивное послевкусие, желание пересмотреть еще, переслушать песни, посмеяться над забавными моментами, пообсуждать
.
И уже только за это дяде Джексону и Ко большое спасибо)). И спасибо дяде Ричарду, ради которого я преодолела вековую лень и два года назад впервые прочла "Хоббита" с "ВК"
.

Я решила, что все же не буду писать на него рецензию, про этот фильм и так уже сказано много хорошего (и заслуженно), ну а какие-то претензии у каждого свои. Главное, что в общем и целом кино действительно получилось сказочное, насыщенное, оставляющее после себя позитивное послевкусие, желание пересмотреть еще, переслушать песни, посмеяться над забавными моментами, пообсуждать

И уже только за это дяде Джексону и Ко большое спасибо)). И спасибо дяде Ричарду, ради которого я преодолела вековую лень и два года назад впервые прочла "Хоббита" с "ВК"

Удивительно, что в зале, кроме хруста попкорна в начале, вообще звуков не было. Тихо смотрели.
Оно действительно не скучно смотрелось, хоть и длинное
И спасибо дяде Ричарду, ради которого я преодолела вековую лень и два года назад впервые прочла "Хоббита" с "ВК"
RonaVorona, ты герой! Хоббита я "проглотила" (и в переводе, и в оригинале), а вот ВК у меня ... не пошел. )))
даже забываешь, что почти 3 часа идет!
Оно как-то само собой последовательно получилось, но "Хоббит" мне правда больше понравился камерностью и юмором
Ух, я вот тоже недавно вернулась с "Хоббита", до сих пор отойти не могу. Сильно пробрало. И дух "Властелина" сохраняется.
Рвусь на части, как та обезьяна.
С одной стороны, жутко хочется прочитать твои впечатления (ну и это было бы справедливо - я ж не стала себе ни в чем отказывать и разразилась на ЖЖухе чем-то даже более мутным и безразмерным, чем у меня обычно бывает).
С другой, я уже понимаю, что как минимум, по одному пункту (а то и более, но этот один из основных) мы не сошлись реально, а это жаль. (Намек: для меня лучшее, что есть в этом кино, что его безусловно оправдывает и ставит - с моей точки зрения, с моей, ОК? - на порядки выше пи-джеевской же версии ВК - это а) хоббит, он же Бильбо, он же Фримен, да не опустеют, после любых визитов, его закрома
А может быть, дело в том, что кроме того пафоса, в этом Торине много скрытой, но нервной настороженности и еще он "наседка"...
В общем, пока у меня этой ролью трак рекорд ни Ричарда, ни Джексона не повредился. Наверное, я везучая...
Это здорово
Strenger,
читать дальше
чтобы я не провоцировала - это должен в лесу сдохнуть не мамонт, а сразу Смауг в пещере. Причем несколько.и бурчать неохота
Но не держать же все в себе! Разъест.
Тем более, тут изначально моя вина: долгое и нездоровое ожидание,
А то я ожидала здорОво.
и не поплевался. Так что я ожидала ОЧЕНЬ осторожно. Именно зная Пи-Джея и его подход к Толкину. Может, напредставляла себе таких пафосных ужасов, что оказалось просто прелестно и беззаботно по сравнению.Бильбо вообще превзошел надежды (если это возможно), настолько он там органичен и мил
Да. И при этом абсолютно внутренне прочен и натурален. Один мой любимый (за единственную книгу, которой даже в онлайне толком нет) и мало кому известный писатель сказал: "-У нас, англичан, все в порядке с героическими душами, а вот насчет героических поз мы подкачали".
А если не получится с порога, то в процессе тоже ненавязчиво напоминать, кто у нас тут на свете всех милее и королее.
Ну вот мне посчастливилось воспринять так, что несмотря на все ракурсы, освещение и даже "свиту" (надо, кстати, отдать должное, они там не прям чтобы ниц перед Торином падали все, беспрерывно восхищаясь... сочувствуют - да, уважают - ну, в общем, как-то без этого было бы сложно, а чтобы ах и ох - не увидела), он как-то живым оказался. И даже местами закомплексованным. То и дело, вопреки позе, смотрит искоса, низко голову наклоня.
Вот в ВК, ты говоришь, и не по книжке, но интонационно все более-менее ровно идет
*Должна же и я побухтеть* Вот именно. Ровно, монотонно и одинаково. До расплющивание всех характеров в одно одинаковое возвышенное
хрючевомесиво. Включая хоббитов, чего низабудунипращу. Ну люблю я Профессора именно за то, что там у него живое все, несмотря на масштабы. Он намного по естественности интонации и разнообразию персонажей обогнал своих так называемых "последователей". А ВК - это как если бы "Дон-Кихота" поставили в духе тех самых рыцарских романов, над которыми издевался Сервантес. Да Торин в этом "Хоббите" по сравнению энергичен, легок на подъем, непосредствен и остервенело-уперт, как бурлак на Волге. У него выражения лица есть, кроме страдальчески-портретного. И положения тела - кроме третьей позиции балета и "вперед, товарищи". (Взаимозачет по провокациям, кстати.По крайней мере, радует, что в основном зрители восприняли так, как и хотели авторы.
*С характерным оптимизмом* Я надеюсь. А то почитала тут страдания - мда.
Ну вот и побурчала
И это есть гуд. Ибо Инет, на самом деле - это всемирная вякалка. И фиг мы отдадим такой шанс из наших цепких лапок.
Не говори, вообще опасно для здоровья
Strenger,
читать дальше
А вообще, если по сабжу, то я на втором просмотре сидела и каждый раз подхихикивала, когда Торин, обратив проникновенный взор к гномам/небу/в будущее начинал что-то вещать, и сразу включалась пафосная музыка. Но я хоть и хихикаю, все равно всегда люблю этих Зигфридов, Гекторов и прочих эпических героев, в число которых теперь Джексон умудрился включить и Торина. Так что с надеждой жду вторую часть, где пафосный Торин встретится лицом к лицу с таким же пафосным Трандуилом - на фоне друг друга они должны выглядеть естественнее, чем на фоне Бильбо
*Философским голосом Одиссея* Все мы сражаемся тем, что даровали нам боги. Кто-то и таким видом, да.
Но парадокс - чем лучше, тем больше жалеешь, что могло быть вообще здорово.
Да, так контраст сильнее. Ну, либо я уже достигла дзена, либо мне просто повезло считать, что тут проблемы нерадикальные какие-то.
Да, вот он вроде тоже не книжный тут, но очень верибельный.
Ты знаешь, а вот даже, по-моему, и книжный, хотя по иллюстрациям мы другого привыкли видеть. То есть, приключения ему подредактировали, конечно, однако, по манерам, по характеру, по общему, так сказать, психологическому экстерьеру - оно. Даже в сценах (к счастью, их почти нет), которые тому экстерьеру довольно-таки противоречат. Ну да, рацей насчет возвращения дома бездомным он в книге не вел (к вопросу о назойливом озвучивании того, что можно было бы и шоу-нот-телл), но заботливо ж относился к окружающим, факт.
Может, еще и потому что не отягощен какой-то миссией в отличие от остальных хоббитов.
*Вздохнув* Я ж на кино-ВК еще за то и дуюсь, что в оригинале, при всей тяжести той миссии, ну вот не висела на хоббитах надпись Я Отягощен. Фродо, бывало, и на столе при случае мог станцевать. И даже глупость сделать разок. И ничего у него от этого не отваливалось. А тут - прекрасный прЫнц какой-то, с постоянным осознанием собственных страданий и значительности. Бубубу.
Ань, ну почему всегда должно быть "несмотря на", а?
*Лаконично* Реал, однако. Здоровым и богатым - редко получается. А в данном случае - не в обиду никому - конкретный ответ заключается в том, что товарищ Пи-Джей на ножку пафоса не просто хромает, а там вообще двойная ампутация по колено. И тут ему Торин, конечно, под зудящую руку попался. Весь практически тот геройский нимб обрушился именно на этого персонажа. Так что я тут перед Ричардом снимаю сразу четыре шляпы, что, загнанный в такие тиски, он еще живую и отнюдь не беспроблемную личность умудрился показать. (В ВК такое удалось только монстру сэру Кристоферу Ли, отчасти Шону Бину и - внезапно - Орландо Блуму, такова моя твердая имха. *Некоторых хоббитов не трогаем, им посчастливилось в оригинале "официально считаться" комик-релифом*). Так что, да, не благодаря, а вопреки. И очень, на удивление, мощно вопреки получилось, невзирая на исходные данные. Опять же по моему восприятию.
Но справедливости ради, тут и без линии Торина много вещей, которые вроде бы не нуждаются в пояснении, однако зачем-то поясняются.
Вот, сама себе на свой вопрос ответила. И поэтому тоже. Есть за Джексоном такое, назидателен он, усерден и буквален. Что в представлении Героев, что в делании нам красиво. Короче, действительно, спасибо за то, что есть, потому что можно себе представить, как могло быть. И я не про "как могло быть еще круче".
А так только Бильбо шпыняет и эльфов ненавидит.
Да ладно, ненавидит. Его Азог ненавидит - вот это ненависть, я понимаю.
просто воспринять что-то в данном случае здорово мешают позы и прочие лишние (имхо) детали и уточнения со стороны
Вот мне хорошо, я абстрагируюсь
Ну короче, поменьше бы пытались заставить поверить в Торина, в него бы легче верилось
Ну ты знаешь, я махровая эгоистка. Мне на старания те... вот именно то самое, да. Либо мне нравится, либо нет, а что там вокруг прыгают на эту тему, так если людям не лень, что бы и не...
Потрясающее сравнение
*Скромно* Я старалась.
Зато визуально гармонично, и стремление персонажей выйти побеседовать на краю утеса никаких вопросов не вызывает
Не вызывает. Только слушать, о чем они там будут беседовать, мотивации как-то мало. Заранее все известно, что скажут и как. И не потому что читана книга. (А от некоторых видов гармонии хочется бежать, теряя тапки. И вообще, контраст и парадокс - наше все. Ибо мы знаем, к чему ведет полное совершенство
Значит, все-таки где-то зацепило.
*Довольно* Мгм. Ибо живое.
Ну всегда найдутся страдальцы
Дык. Вот иногда терпимость и напрягается. Вплоть до состояния "идите отсюда, страдалец, а то страдать будет нечем" (ц) не я, если что...
Не, ну все имеют право, конечно. Зато мы тоже бухтим безвозбранно и даже никаких угрызений при этом не испытываем...
Чревато ... мордобоемое рогатой морды. ))))
когда Торин, обратив проникновенный взор к гномам/небу/в будущее начинал что-то вещать, и сразу включалась пафосная музыка
А вот и не всегда! У троллей не было вот прям сразу музыки - был пинок кованной тапкой в адрес Кили.
Но, вообще, даааа, пафосной музыки там много.... Кстати, мы ее, оказывается очень мало замечаем, т.к. я тут скачала диск с музыкой - красиво, но подряд слушать сложновато, настроение требуется...
Так что я тут перед Ричардом снимаю сразу четыре шляпы, что, загнанный в такие тиски, он еще живую и отнюдь не беспроблемную личность умудрился показать.
Вот прям ППКС!!!!!!!!!!
А по сравнению с тем, как он в книжке Бильбо шпынял (за компанию, кстати, со всем своим отрядом), так это просто ворчит и нервничает.
Надо будет еще разок почитать, а то кинА все переклинила и "закрыла" собой восприятие от оригинала. )))
Я его еще раз десять минимум посмотрю
и каждый раз подхихикивала, когда Торин, обратив проникновенный взор к гномам/небу/в будущее начинал что-то вещать, и сразу включалась пафосная музыка. Но я хоть и хихикаю, все равно всегда люблю этих Зигфридов, Гекторов и прочих эпических героев, в число которых теперь Джексон умудрился включить и Торина.
Вот тебе тоже хорошо, а я никогда как-то не интересовалась высоким... Да и любимый герой из мифов, которые читала - Одиссей)).
То есть, я ожидала, что Торин будет суровым пафосным чуваком, просто не ожидала, что настолько картинно пафосным. Вот ни по роликам, ни по трейлерам не догадывалась, как ни странно (!). Думала, ну просто будет крутой чувак, эффектно рубящий мечом нечисть, с потаенной тоской во взоре (а не с поволокою в глазах)%. В этом свете следующих серий уже буду ждать с опаской. Если в запеве он уже такой весь из себя гыгы, гага, то и в финале могут сильно переборщить, и тогда трагедия превратится в фарс. А ведь меня искренне трогала история и смерть Торина в книжке (все-таки да, зря перечитала), пусть он был изначально приземленней и себе на уме (а может, как раз поэтому). Я люблю пафос как момент истины, когда герой поднимается над собой, а не когда это ему изначально положено - ходить с геройской миной)).
Но это уже к вопросу о персонажах, а не к манере игры
Мы вообще-то еще один заход в кино планировали, если получится.
Ну что поделать, от себя не убежишь)).
Ну, либо я уже достигла дзена, либо мне просто повезло считать, что тут проблемы нерадикальные какие-то.
*Завидует* Объективно они и есть нерадикальные
Контраст "высокого" и "низкого" с одной стороны, делает кино нескучным, но с другой - и немного мешает органичному восприятию. И поскольку место склейки приходится именно на Торина, то и бурчания в его адрес, получается, больше. Помимо тех причин, что раньше писала. Я ему зачем-то изначально завысила планку и теперь жалею, конечно. Но так уж сложилось с первым впечатлением. Надеюсь, что оно потом сгладится. И искренне рада за тех, кто уже без вопросов полюбил этого героя и отдал должное исполнителю
То есть, приключения ему подредактировали, конечно, однако, по манерам, по характеру, по общему, так сказать, психологическому экстерьеру - оно. Даже в сценах (к счастью, их почти нет), которые тому экстерьеру довольно-таки противоречат. Ну да, рацей насчет возвращения дома бездомным он в книге не вел (к вопросу о назойливом озвучивании того, что можно было бы и шоу-нот-телл), но заботливо ж относился к окружающим, факт.
Вот-вот, тут как-то даже забываешь, что в книжке не был Бильбо настолько крут, чтоб в одиночку на варгов выскочить или с гоблином фехтовать. И что не ушел бы хладной ночью один непонятно куда, потому что затроллили всякие противные дядьки. И Гэндальфа он вначале отшивает с несколько иными интонациями, в книжке он просто растерялся, а тут чуть ли не в лоб нахамил
Мотивация его не особо страдает. Он действительно в душе был романтиком с тягой к приключениям, и по-настоящему привязался к друзьям, и реально делал для них, что мог. И спасшись сам, думал в первую очередь, как спасти других. И чтобы удивить и показать, что он действительно "взломщик первой категории", и просто потому, что так устроен. Он добрая душа, Бильбо. Его невозможно не любить.
*Вздохнув* Я ж на кино-ВК еще за то и дуюсь, что в оригинале, при всей тяжести той миссии, ну вот не висела на хоббитах надпись Я Отягощен. Фродо, бывало, и на столе при случае мог станцевать. И даже глупость сделать разок. И ничего у него от этого не отваливалось. А тут - прекрасный прЫнц какой-то, с постоянным осознанием собственных страданий и значительности. Бубубу.
Тогда ты должна меня понять в данном случае
Но тут как раз мне проще, хоть читая книжку, тоже удивлялась, насколько Федька там другой. И старше, и как-то попроще лицом.
И все же (опять меняемся местами) не могу незамутненно катить бочку на Пиджея и обвинять его во всем, как-то за время ожидания "Хоббита" сроднилась уже, и он ведь любит книги, и хочет сделать, как лучше. На самом деле хочет, просто вот не складывается у него с героями, он действительно видит их как-то по-своему. С нимбом, да.
Весь практически тот геройский нимб обрушился именно на этого персонажа. Так что я тут перед Ричардом снимаю сразу четыре шляпы, что, загнанный в такие тиски, он еще живую и отнюдь не беспроблемную личность умудрился показать. (В ВК такое удалось только монстру сэру Кристоферу Ли, отчасти Шону Бину и - внезапно - Орландо Блуму, такова моя твердая имха. *Некоторых хоббитов не трогаем, им посчастливилось в оригинале "официально считаться" комик-релифом*). Так что, да, не благодаря, а вопреки. И очень, на удивление, мощно вопреки получилось, невзирая на исходные данные. Опять же по моему восприятию.
Ну если так, то да
*Задумчиво* Потому что все эти персонажи - свита, и им можно быть человечными? Тут по сути тоже есть пьедестал, на котором обретается прынц, и все остальные вокруг)).
А как тебе Гэндальф? Я вот его люблю и в кине, и в книгах, хотя, наверное, тоже можно наковырять массу различий.
Да ладно, ненавидит. Его Азог ненавидит - вот это ненависть, я понимаю.
Дык об чем и речь, это не ненависть, а намеренный искусственный обоснуй, почему Торин все время козлит и Гэндальфа не слушается
В книжке-то все понятно, там персонажи заключили сделку. И ворчат, конечно, периодически, потому что это была идея Гэндальфа, а сами они особого смысла в пребывании хоббита на борту пока не видят. Но в то же время требуют от него выполнения контракта. Типа назвался взломщиком, ну так показывай, на что способен! Опосредовано еще и поэтому Бильбо привыкает к риску и лезет к черту на рога. При всем желании казаться друзьям и самому себе крутым, умирать неохота, но иногда ему просто приходится лезть на рожон. Причем риск заключается в "подкрадись да выведай", а не "кидайся с шашкой наголо". Было бы смешно, чтоб Торин (книжный) искренне троллил хоббита за то, что тот секиры в руках не держал. Тут же, когда Торин весь из себя типа воин, выглядит и вовсе диковато, ну вроде как старшеклассник задирает малыша)). Не удивительно, что в итоге бедняжке Бильбо пришлось чуть ли не самого Азога завалить и спасти жизнь величеству, чтоб то в конце концов прониклось и приняло в свои ряды)). Изначально он, получается, вообще против, чтоб хоббит куда-то лез и чего-то делал.
Кстати, в фильме очень здорово обыгран момент, где к Троллям Бильбо отправляют два племянника-раздолбая.
- Надо что-то делать.
- Так делай! Мы рядом!
А теперь возвращаемся к киношному Торину. Вроде бы его ворчание тоже оправдано. Это сурьезный поход, а Бильбо слабак и драться только на каштанах (по его словам) умеет. И так и норовит потеряться, спасай его потом)). Но с другой стороны, а чего он ждал от взломщика? Они ж его не сражаться с драконом брали вроде как. Или все-таки сражаться?
Дальше мне непонятна реакция на исчезновение Бильбо после гоблинских пещер.
- Он не упустил шанс вернуться домой!
"Он нас бросил, бросил. Всегда подозревал, что этот чувак не из нашей команды"
Але, дядя! Кругом гоблины, голлумы,варги, бог знает какие мутанты, а ты на серьезе думаешь, что маленький хоббит, который по твоим же словам ни черта не умеет, просто "ушел" и вас бросил, и его даже никто по пути не мог сожрать?!!
В книжке все логично. Гномы сидят и спорят с Гэндальфом, стоит ли идти спасать потерявшегося Бильбо. Они же только что сами едва ноги унесли, поэтому нежелание лезть обратно не слишком-то героично (в шаблонном ключе), зато правдоподобно. Они искренне обрадовались, увидев хоббита живым-невредимым, и вот с этого момента его как раз и зауважали, хоть и удивились, как это он умудрился подкрасться незамеченным.
А Торин в кино и тут умудрился нелогично выступить: "Не, ты мне объясни, зачем вернулся?", домагиваясь какой-то идеологической подоплеки.
Понятно, что "героическая личность" не может сомневаться, идти ли на выручку, если кому-то грозит беда (ну разве что кроме эльфов по данному сюжету). А вот сомнения, что "ушел в ночь и предал" - да.
Мне в этом ключе действительно интересно, как он откажется помогать Эсгароту в финале. Наверное, злобный Трандуил придет ходатайствовать за людей))).
Ну короче, бубубу, бубубу
Опять же к нашим баранам - если не сработало вживание, то начинаешь придалбываться, к чему только можно.
Но заметь, это уже разговор о персонаже, то есть, подвижка пошла, наверное))).
Вот мне хорошо, я абстрагируюсь
Тебе хорошоо
А что не так с прологом? Что длинный? Мне он очень милым показался
Мне на старания те... вот именно то самое, да. Либо мне нравится, либо нет, а что там вокруг прыгают на эту тему, так если людям не лень, что бы и не...
Так и я ведь об этом. Если изначально "верю", то все остальное неважно. Я ж не из буквоедства книжку поминаю, просто мне там персонаж более цельным кажется (а не лучше или хуже). Опять же - в кино мы пока видим только третью часть, и выводы делать пока нельзя.
Но мы их делаем, делаем(Нет, ну даже ведь из цветовой гаммы что-то есть, когда они там в очередной раз гуськом идут. Упорно.
Не вызывает. Только слушать, о чем они там будут беседовать, мотивации как-то мало. Заранее все известно, что скажут и как. И не потому что читана книга. (А от некоторых видов гармонии хочется бежать, теряя тапки. И вообще, контраст и парадокс - наше все. Ибо мы знаем, к чему ведет полное совершенство
Так я и не спорю
"Небесного капитана" не смотрела)).
Почему, мне кажется, его очень позитивно восприняли, по крайней мере в наших широтах. Ну а критеги пусть идут лесом, вне зависимости от личных претензий. Потому что на всех не наздороваешься
Олянка,
Чревато ... мордобоемое рогатой морды. ))))
Если мордобоем - только порадуюсь
Он даже не дерется на каштанах, а неплохо бросает каштаны. Наверное, это что-то типа игры в дартс или, скорее, в серсо. ))) Никак ни боевое искусство! )))
Не удивительно, что в итоге бедняжке Бильбо пришлось чуть ли не самого Азога завалить и спасти жизнь величеству, чтоб то в конце концов прониклось и приняло в свои ряды)).
В цитатник!!!!!!!!!!!!!
У нас просто так перевели:
- Я на каштанах неплохо бьюсь, если вам интересно.
Да в книжке его вообще не пытали, каким видом оружия Бильбо владеет
Вот мне как раз такое обычно нравится - может, еще и это помогло. (Возможно, мой внутренний садист был удовлетворен тем фактом, что высокому от низкого просто деваться было некуда на сей раз. Чувствовала себя эльфом, кормящим гнома.
Надеюсь, что оно потом сгладится.
А чего на свете не бывает.
в книжке он просто растерялся, а тут чуть ли не в лоб нахамил
Справедливости ради, в книжке он тоже очень ясно дал понять, что пора бы уже незваному визитеру и be on his way. Растерялся он, когда гномы обрушились всей лавиной.
Тогда ты должна меня понять
А я не понимаю?
и он ведь любит книги, и хочет сделать, как лучше.
ДА. И уф принципе неспособен вот просто так взять их и бросить. Картинка получается феерическая - тот самый малыш гладит верзилу по головке, мол, не бойся, я с тобой... И здесь это вот смогли передать как-то.
*Задумчиво* Потому что все эти персонажи - свита, и им можно быть человечными?
*Мрачно вспоминает Сэма в ВК* Свите тоже не всей можно. Можно, я ж говорю, комик релифу только. Поэтому Армитейдж буквально слоновью ношу там поднял, что вообще похож на живое существо. Не очень противное при этом.
А как тебе Гэндальф?
Ой... Можно я вот тут вежливость соблюду? (Я очень уважаю Иена МакКеллена, кроме всего. И мне очень жаль, что его здесь окунули вот в такой... реализм. Я не знаю, смог ли бы он в других обстоятельствах сыграть могущество, драйв и некую крейзанутость, добавляющую неотразимого обаяния, некое такое ларджер-зен-лайф, которое есть у книжного Гэндальфа - самый распрогений, как правило, безразмерной индивидуальности не имеет, у любого есть "не свои" роли, - но в том, что имеем, Пи-Джей его, по моему восприятию очень не в ту концепцию повернул). Я знаю, что большинство в восторге. Поэтому ограничусь тем, что сказала выше, и то уж, вероятно, лишнее.
Дык об чем и речь, это не ненависть, а намеренный искусственный обоснуй, почему Торин все время козлит и Гэндальфа не слушается
Безусловно. Но он обоснованно искусственный.
Было бы смешно, чтоб Торин (книжный) искренне троллил хоббита за то, что тот секиры в руках не держал.
Книжный Торин - нет. Он слишком презрительно к хоббиту относится. Не совсем и полностью, но очень сильно. Этот ему долгое время не повод, да. И мне не очень жаль, что на экране это изменилось.
А Торин в кино и тут умудрился нелогично выступить
...И это уже убавляет ему совершенства. Поди плохо?
Мне в этом ключе действительно интересно, как он откажется помогать Эсгароту в финале.
Уй, вот тут я молчу просто-таки громогласно. При моем восторженном отношении к Профессору, я могу все же насчитать два-три пойнта в каноне, которыми готова была бы пожертвовать. (Так у меня было с Боромиром и так у меня пока выходит с Торином). Ну вот это - при том Торине, которого нам показали, - имеет прямое отношение к. (Ну Джексон, ну моя прелесссть, ты уже ведь и так подправляешь текст местами до сильного, что тебе стоит именно зде... молчу). Потому что армитейджевский Торин, у которого уже все равно и цель повыше, и характер поменее "аристократический" - ну не может он так. Ладно, все, меня нет.
то есть, подвижка пошла, наверное))).
*Стучит, как дятел, плюется, как верблюд*.
А что не так с прологом?
Там Фродо. И я опять не буду дальше никого расстраивать.
Может, когда не особо интересно, и толерантность проявить проще.
Часто, да. Но мне-то книжка интересна. И я нервничаю и фырчу.
Ну а критеги пусть идут лесом, вне зависимости от личных претензий.
Ой, как хотелось бы. (Это я недавно прочитала очередной отзыв из наших широт, где грамотный, вроде бы даже подкованный, не сказать чтобы истеричный товарищ, которому и фильм в целом понравился, написал... Ну, я не буду цитировать. Во-первых, противно повторять, во-вторых, мало что у меня настроение вдрызг, еще и присутствующих расстраивать... И все-таки, я не понимаю, какой конкретно анатомической частью тела надо смотреть, чтобы обозвать этого Бильбо "злобным хорьком"?)
Так у нас единственный показ, разве что реально DVD или копии с англ. дорожкой)))
Strenger,
Возможно, мой внутренний садист был удовлетворен тем фактом, что высокому от низкого просто деваться было некуда на сей раз. Чувствовала себя эльфом, кормящим гнома.
Как и было сказано, вышло ярко.
Справедливости ради, в книжке он тоже очень ясно дал понять, что пора бы уже незваному визитеру и be on his way. Растерялся он, когда гномы обрушились всей лавиной.
Он испугался, занервничал и от этого нечаянно нагрубил, пригласив позже Гэндальфа на чай, чтоб сгладить ситуацию (но вследствие рассеянности забыв об этом). А тут Бильбо дедушку отшил практически сознательно, раз и навсегда
Я просто не во всем разделяю. И пытаюсь объяснить восприятие со своей стороны.
Как мы когда-то говорили, если во всем разделять, не о чем было бы говорить. Я тебе благодарна за обсуждение, потому как давить и замалчивать изначально было плохой идеей, а оказалось вроде как и ничего страшного на самом деле, при всех нюансах)).
Картинка получается феерическая - тот самый малыш гладит верзилу по головке, мол, не бойся, я с тобой... И здесь это вот смогли передать как-то.
Даже иногда буквально
*Мрачно вспоминает Сэма в ВК* Свите тоже не всей можно. Можно, я ж говорю, комик релифу только. Поэтому Армитейдж буквально слоновью ношу там поднял, что вообще похож на живое существо. Не очень противное при этом.
Просто Сэм слишком прочно связан с Фродо и его миссией))). Меня в ВК и Голлум слегка утомлял (вообще блуждания этой троицы), а тут, в "Хоббите такой прям
няшаживчикНе противное, странное. Нужно все-таки общую картину увидеть.
Ой... Можно я вот тут вежливость соблюду?
Да можешь и не соблюдать, я ж сама спросила. Понятно.
Ну, меня в общем-то правда не напрягает, что Гэндальф в кино менее эксцентричный, чем в книжках. И не в такой степени себе на уме. Плюс на фоне прочих больших и маленьких несоответствий искать такую тонкую, типично английскую изюминку вряд ли стоило бы. Но - также понимаю, что у тебя свои приоритеты
Потому что этот Торин, как я его вижу... ну вот, будучи за все в ответе, ему тоже хочется найти виноватого. А нельзя. На нем целый выводок вон, плюс будущее народа. Поэтому любой повод, от Трандуила на лосе до некстати невоинственного помощника - соблазн приподнять крышку и выпустить пар. Не на эльфов он там злобствует и не на Бильбо. И даже не на Гэндальфа. А на это хреновое лето в целом и отчасти на себя.
Надо же!
Насчет самоубиться об орка GizTheGunslinger выдвигала в своей рецензии интересную версию, с которой мне хочется согласиться. Они там уже в любом случае погибали, так что это была просто альтернатива: либо в пропасть, либо таки маленький шанс накостылять напоследок вражине
Книжный Торин - нет. Он слишком презрительно к хоббиту относится. Не совсем и полностью, но очень сильно. Этот ему долгое время не повод, да. И мне не очень жаль, что на экране это изменилось.
Слушай, ну вот где ты видишь презрение у книжного Торина?
Все это есть и вТорине. И одержимость, и подозрительность, и гнев, и осознание своей ошибки, и катарсис (столько всего разного, вкусного для изображения))). Ну, на мой взгляд. Я не хочу сказать, что канонный Торин пуся, просто было б реально интересно на него посмотреть в исполнении Ричарда.
Но хныкать уже и правда нет смысла, тем более если альтернатива будет настолько хороша, как ты думаешь
...И это уже убавляет ему совершенства. Поди плохо?
Согласись, неоднозначность и нелогичность все же разные вещи))). Но в неоднозначность, конечно, хочется верить сильнее
Но мне-то книжка интересна. И я нервничаю и фырчу.
Наверное, по ВК стоило бы снять сериал, чтобы все детали учесть
И все-таки, я не понимаю, какой конкретно анатомической частью тела надо смотреть, чтобы обозвать этого Бильбо "злобным хорьком"?)
Да вот не создалось у меня по книге впечатления, что так уж нечаянно. Это самое "поговорили и будет" там довольно осознанно в виду имелось. Но после этого, да, ему стало неловко (правда, раскаяние это или хорошие манеры - вопрос по тексту неоднозначный
Бильбо тут изначально больше Тук, чем Бэггинс.
Ммм... не уверена, хотя такое впечатление опять-таки может создаться. По-моему, от Бэггинса тут не хватает разве что круглой упитанности и некой неторопливости, чисто физической - и, кстати, ни о том, ни о другом ниоткуда, кроме как из привычных иллюстраций, мы не знаем. А любовь к уюту и обстоятельность - вполне себе присутствуют. (Между прочим, и книжный Бэггинс при первом, неконтролируемом воспоминании о Гэндальфе выдает: "Ну и весело же тогда было..."
(Реплика чисто из вредности)
А чего ж из вредности, если правда?
Просто Сэм слишком прочно связан с Фродо и его миссией
Вот здесь его не просто связали, а практически растворили в. До полной децимации характера как такового. Отдельные вспышки ситуацию не исправляют, нет там личности, хоть вы меня режьте.
Меня в ВК и Голлум слегка утомлял
*Не сдержавшись* Так если ж из живого существа аттракцион делают! Спецэффект ходячий. Все преувеличено, все напоказ. (Кстати, вот вроде бы и здесь особой сдержанности нет в средствах выражения, но насколько все живее, насколько более по делу и к месту, без донимающих повторов для не заметивших сразу...)
Ну, меня в общем-то правда не напрягает, что Гэндальф в кино менее эксцентричный, чем в книжках.
Вот я даже не знаю, обязательно ли это должно быть эксцентричностью или чем-то еще, но искры энергии, жизни, драйва мне в нем решительно не хватает везде, что тут, что в ВК. Почти функция ходячая, уж извини, при всех своих подвигах. Ну нужен там внутренний огонь. (Кстати, парадоксально, что-то подобное у него появилось в последней части ВК, где он "побелел". Тут-то в нем "серое" и прорезалось.
Значит, таки рефлексирует немного?
И еще как (ц) обиженные васюкинцы. Только без размахивания этой самой рефлексией у всех перед носом. Что есть гуд. И рефлексирует, и комплексует, и банально страдает, извини за выражение.
Ты считаешь, он специально утрирует и старается казаться больше, значительней, чтоб у остальной команды не возникло никаких сомнений в миссии и т.п.?
У команды. У себя самого (то есть, они-то, сомнения, оттого никуда не деваются, но он старается изо всех сил!) А еще там, по-моему, в полный рост присутствует нормальное - хоть и не самое героическое - "ну за что это мне, ну почему мироздание такое козло..."
Погибнуть с честью, так сказать. Это все же лучше, чем очертя голову кидаться самоубиваться, бросая товарищей, а?
Нененене, вот именно этой сцены интерпретацию я как попытку самоубийства не вижу ни разу, тут Giz вполне близка к истине, на мою имху. Ни о каком "и пропадите вы все пропадом" в данной сцене речь не идет. Я про его общее настроение. Что такой исход для него соблазнителен если и не регулярно, то неоднократно. И это ему тоже приходится давить. Станешь тут склочным и несправедливым...
Честно, меня этот персонаж как-то не раздражал...
Меня не то чтобы раздражал, а увлекал не особо. Вот сложности в нем было мало мне. И сочувственности. Здесь - есть, хоть и искаженная обстоятельствами.
В ВК есть фрагмент,
То-то и есть, что в ВК. Там постфактум много уже по-другому освещено, не говоря о Сильме. Но Хоббит-то писался до. И многое - хотя далеко не все - там попроще.
И одержимость, и подозрительность, и гнев
...В избытке, да.
и осознание своей ошибки, и катарсис
А вот это - too little, too late and too suddenly, if you ask me. Балансу мне не хватило. Как-то резко и чуть ли не насильственно он там помудрел. И на фоне всего предыдущего эти поучительные речи у него... не смотрятся. Вдруг оказалось, что этот мир слишком несовершенен для него и нечестен. После всего, что было... ну не прозвучало. Чисто мое личное восприятие, не более того.
Я просто сильно боюсь перегибов в отношенческом ключе.
Ну, я пытаюсь переживать неприятности в порядке их поступления...
Лучше буду продолжения заранее бояться,
...хотя так тоже можно.
Согласись, неоднозначность и нелогичность все же разные вещи))).
Это не синонимы, да. Но иногда второе - симптом первого.
Да он же просто походил в кадре
*Капризно* А у меня ассоциации!
Наверное, по ВК стоило бы снять сериал, чтобы все детали учесть
Вот верь не верь - я не такой уж фанат непременного учета всего, см. выше. И прекрасно понимаю, что все в кино просто не влезет, а пихать силой - будет этнографический музей имени мадам Тюссо. И я совершенно споконо восприняла, например, громогласно обрыданное пуристами задолго до выхода фильмов отсутствие Бомбадила. Я дергаюсь по поводу именно того, что в наличии - и я не узнаю это в гриме. По поводу Фарамира, на которого напяливают характер канонического старшего братца. По поводу унылого (извини еще раз) Гэндальфа. По поводу квелого и высокомерного Фродо-ни-разу-не-хоббита. По поводу "сердитого юноши" Арагорна - в книге одного из самых взрослых персонажей. По поводу тормознутых энтов. Ну и нереальных поблескивающих то там, то тут красивостей. (Прррдон. Меня на эту тему только выпусти.
Пускай не говорит, пусть споетПусть сокращают. Но искажать-то зачем?Наверное, товарищ сильно не любит Фримана. Или из общества защиты варгов)))
Товарищ обиделся за сильно любимых гномов, обхамленного Гэндальфа и "кривлятельской" попытки побега в Ривенделл...
Да вот не создалось у меня по книге впечатления, что так уж нечаянно. Это самое "поговорили и будет" там довольно осознанно в виду имелось.
Ну видишь, если даже такие нюансы трактуются двояко, что говорить о целом)). Возможно, и так
Но я тоже не такой уж крючкотвор, сцена нравится и там, и там.
По-моему, от Бэггинса тут не хватает разве что круглой упитанности и некой неторопливости, чисто физической - и, кстати, ни о том, ни о другом ниоткуда, кроме как из привычных иллюстраций, мы не знаем. А любовь к уюту и обстоятельность - вполне себе присутствуют. (Между прочим, и книжный Бэггинс при первом, неконтролируемом воспоминании о Гэндальфе выдает: "Ну и весело же тогда было..."
Почему, в описании хоббитов вообще идет речь о круглом брюшке, и потом еще неоднократно упоминается, мол, бедный Бильбо, животик обвис. А вот насчет неторопливости тоже не уверена, мне он при чтении наоборот несколько хлопотливым показался, видимо, потому что с ходу попал в необычные обстоятельства и не сразу в них освоился.
И да, внутри у Бильбо всегда жил романтик, Гэндальф бы к кому попало не пришел
Вот здесь его не просто связали, а практически растворили в. До полной децимации характера как такового. Отдельные вспышки ситуацию не исправляют, нет там личности, хоть вы меня режьте.
Сочувствую всеми фибрами души!))). Я-то к Сэму довольно спокойно отношусь, но в книжке про хоббитов правда было интересней читать.
(Кстати, вот вроде бы и здесь особой сдержанности нет в средствах выражения, но насколько все живее, насколько более по делу и к месту, без донимающих повторов для не заметивших сразу...)
Тут очень классно совместили сам эпизод с загадками и полудетскую непосредственность Голлума/Смеагола. Вот этот типично сказочный эпизод, если его просто перенести на экран и заставить играть Бильбо с каким-то плотоядным чудиком, смотрелся бы чуждо и надуманно. А в виде раздвоения личности и ржачно, и пугающе вышло. Хоббит реально балансирует на грани, общаясь с опасным маньяком-шизофреником
но искры энергии, жизни, драйва мне в нем решительно не хватает везде, что тут, что в ВК. Почти функция ходячая, уж извини, при всех своих подвигах.
А мне хватило
У команды. У себя самого (то есть, они-то, сомнения, оттого никуда не деваются, но он старается изо всех сил!) А еще там, по-моему, в полный рост присутствует нормальное - хоть и не самое героическое - "ну за что это мне, ну почему мироздание такое козло..."
Ыыыы... *Думает*
Может, все-таки лучше не?
Меня не то чтобы раздражал, а увлекал не особо. Вот сложности в нем было мало мне. И сочувственности. Здесь - есть, хоть и искаженная обстоятельствами.
Видимо, дело в том, что я прочла книжку не как все нормальные люди - в детстве или юности, а только сейчас)). Потому и акценты смещены, наверное. Мне уже не так интересно читать про собственно приключения, про милых и хороших героев, которые всегда друг другу помогают, как любопытна сама личность изнутри, на поразмышлять про внутренних демонов короче. И Торин в данном ключе - самый интересный персонаж. Дойти до цели, осуществить мечту, но не достичь величия, а наоборот, пасть и перестать быть королем под горой по сути. И уже в самом конце осознать свою вину, искупить и умереть достойно. Вот здесь, как нигде, уместен пафос. Трагедия незаурядной личности - она ведь и есть самая печальная)). И сложности мне лично там хватает, и цельности
То-то и есть, что в ВК. Там постфактум много уже по-другому освещено, не говоря о Сильме. Но Хоббит-то писался до. И многое - хотя далеко не все - там попроще.
Попроще - все-таки не значит примитивней, Ань))). Я не в курсе, может, оно изначально все иначе задумывалось, но главное, читается гармонично. ВК я упомянула потому, что этот яркий кусок врезался в память, чтобы пояснить мысль, в Хоббите конечно нет подобных длинных монологов, зато есть гномьи песни и та же общая атмосфера:
Тьма заполнила комнату, камин потух, и тени пропали, а гномы продолжали играть. И вдруг, сперва один, потом другой, глухо запели таинственную песню гномов, что пелась в таинственной глуши их древних жилищ. Вот отрывок из их песни, если только слова без музыки могут быть похожи на песню:
За синие горы, за белый туман
В пещеры и норы уйдет караван;
За быстрые воды уйдем до восхода
За кладом старинным из сказочных стран...
И, слушая их пение, хоббит почувствовал, как в нем рождается любовь к прекрасным вещам, сотворенным посредством
магии или искусными умелыми руками, - любовь яростная и ревнивая, влечение, живущее в сердцах всех гномов. И в нем
проснулось что-то туковское, ему захотелось видеть громадные горы, слышать шум сосен и водопадов, разведывать пещеры, носить меч вместо трости. Он выглянул в окно. На черном небе поверх деревьев высыпали звезды. Он подумал о драгоценностях гномов, сверкающих в темных пещерах.
Разве не поэтично?
Вдвойне горькая ирония для гномов, у которых такие вот красивые мечты оборачиваются опасностью слететь с катушек и потерять лицо и честь))
Мне наоборот кажется, что как раз тут это оправдано, это идет кульминация истории. Так что на полную катушку, да-да-да.
*Маньячный смех*
А вот это - too little, too late and too suddenly, if you ask me. Балансу мне не хватило. Как-то резко и чуть ли не насильственно он там помудрел. И на фоне всего предыдущего эти поучительные речи у него... не смотрятся. Вдруг оказалось, что этот мир слишком несовершенен для него и нечестен. После всего, что было... ну не прозвучало. Чисто мое личное восприятие, не более того.
Что ж такое
Резким не кажется. Как раз нормально: увидел, какой глобальной резней обернулось его "личное предприятие" - тут пелена с глаз и спала. И это реально мощный момент, когда гномы вихрем врываются на поле боя и чуть ли не сметают вражьи хари. И всех сплачивают, ведут за собой против общего противника. Вот это я понимаю - искупление и тру пафос))). Как бы это круто смотрелось, ыыы...
И последняя сцена с Бильбо - вот вроде и ничего лишнего, а пробирает и щемит до слез,
хоть перед этим хоббит и не выносит короля из боя на своих хрупких плечах.Бильбо, опечаленный, преклонил колено. - Прощай, король
Под Горой! - сказал он. - Никакие горы золота не заменят нам
тебя и не возместят этой утраты. Но я все-таки рад, что
разделял с тобой опасности, - не всякому Бэггинсу доставалась
честь участвовать в таком приключении.
- Это не так! - возразил Торин. - В тебе хорошего больше,
чем ты думаешь, недаром ты родился в доброжелательном краю.
Доля отваги, доля мудрости, сочетающихся в меру. Если бы наш
брат побольше ценил вкусную пищу, застолье и песни и поменьше
золото, то в мире было бы куда веселее. Но какой этот мир ни
есть - печальный или веселый - а я его покидаю. Прощай!
Тут вовсе не претензии у несовершенству мира себе в оправдание (здешний Торин как раз не кидается на мир с воплями, его тараканы - именно его тараканы, и товарищ способен это признать) , а просто констатация факта: было бы в этом мире больше таких молодцов, как ты, Бильбо, и поменьше таких козлов, как я - он был бы краше. Но я уже ничего изменить не могу.
Это на мой взгляд, опять же
Ну, я пытаюсь переживать неприятности в порядке их поступления...
Я вот тоже так думала, но придется сменить тактику
Это не синонимы, да. Но иногда второе - симптом первого.
Иногда - да
Вот верь не верь - я не такой уж фанат непременного учета всего, см. выше. И прекрасно понимаю, что все в кино просто не влезет, а пихать силой - будет этнографический музей имени мадам Тюссо. И я совершенно споконо восприняла, например, громогласно обрыданное пуристами задолго до выхода фильмов отсутствие Бомбадила. Я дергаюсь по поводу именно того, что в наличии - и я не узнаю это в гриме.
Так я понимаю, имелось в виду, что все-таки сериальная кухня (в лучших традициях, конечно) дает больше возможностей именно для раскрытия персонажей и актерской игры.
Товарищ обиделся за сильно любимых гномов, обхамленного Гэндальфа и "кривлятельской" попытки побега в Ривенделл...
Ну так животик ведь, а не личико.
Я-то к Сэму довольно спокойно отношусь, но в книжке про хоббитов правда было интересней читать.
Так было ж о ком.
Тут очень классно совместили сам эпизод с загадками и полудетскую непосредственность Голлума/Смеагола.
Да. И его страдания с его беспощадностью и практически отваливашейся эмпатией. И как он тоскует по тем, кого уже ненавидит. Хорошо.
Хотя объективно да, я в общем-то к Гэндальфу изначально и относилась именно как к функции, к катализатору сюжета.
Ну вот меня он как раз обаял сразу, не хуже самого хоббита. (А потом я видела очень хорошее исполнение этой роли. В театре. Не самом столичном. Которого уже нет, хотя формально он есть *но театр - это режиссер и труппа*. В исполнении актера, которого уже лет десять как нет в живых и который, хотя и был заметен, не сказать, что прославился. Без бюджета практически - и при Торине, играемом дамой-травести. И мне, вопреки всему, очень жаль, что это нигде и никак не зафиксировано. Впрочем, я отвлеклась).
Я просто очень не люблю именно такие личности, у которых все кругом виноваты
Нет, я не о том. Это не "на кого бы свалить". Это ощущение, пардон за просторечие, глобального отсутствия прухи. Абсолютный пипец, который - и это постоянно ощущается - очень даже может не удаться разгрести. А если в этом деле провалится он, то и подведет он уже всех. Потому что сзади никого нет, приходится работать последним причалом, так сказать. Независимо от того, чувствуешь ли ты в себе силы таковым быть. Вот иди - и соответствуй. А тут к наличествующей ответственности еще подбавляют.
Эльфы его обидели, значит, все эльфы плохие, даже совсем посторонние
Эльфы обидели не его лично. Эльфы поработали фальшивой монетой для всех гномов. (И сколь бы ни было обоснованно их тогдашнее решение, можно понять его не самые лучшие ассоциации по поводу. Необходимость жертв лучше понимается со стороны, а не тогда, когда в их роли конкретно ты, конкретно твоя семья и твой народ, и вас об этом даже не спрашивали). А еще, после всего, что было, просить помощи у эльфов унизительно. Еще раз - это, может быть, не самые идеальные чувства, но... а кто из нас идеален? Трандуил, что ли?
Бильбо под ногами путается,
Бильбо надо защищать - вот есть у него такое ощущение, что надо, хотя вроде бы сразу отмазался, - а не факт, что он сможет защитить даже тех, кого должен по королевскому долгу. Да, "только этого еще не хватало". Покрутившись на кухне, пытаясь одновременно чистить картошку, кипятить молоко и жарить лук, его очень хорошо понимаешь *цЫнично*.
Гэндальф плохой
Он не плохой. Но ему тоже не безусловно верится, потому что у него, как и у эльфов, Масштабный Подход. (Это несправедливо по отношению к Гэндальфу. В том плане, что у того Масштабный Подход значит не то, что у эльфов. Но откуда у этого торинского недоверия растут ноги, по-моему, видно. И именно что безобоснуйной брыкливостью, абы было по-моему, оно тут не выглядит).
И даже эльфийский меч он брать не хочет (милый штрих, но тоже по сути глупый, и совершенно не помогающий миссии).
Так ведь взял все-таки. Вопреки собственным эмоциям (которые никуда не денешь). Как по мне, так это плюс (ц) Ещенко.
Мне уже не так интересно читать про собственно приключения, про милых и хороших героев, которые всегда друг другу помогают, как любопытна сама личность изнутри,
1. Не надо про милых и хороших (хотя совсем уж бессовестных тоже не хотелось бы). Но чуть больше баланса в разнообразии черт хотелось бы.
2. Мне бы еще трехмерность к той самой личности (ага, и таблеточек от жадности, и побольше, побольше
Дойти до цели, осуществить мечту, но не достичь величия, а наоборот, пасть и перестать быть королем под горой по сути. И уже в самом конце осознать свою вину, искупить и умереть достойно.
Вот вроде и действительно хорошо, качественно, высокохудожественно звучит. И у меня проблемы четко выразить, чего мне не хватает в осуществлении этой творческой задачи на практике. То ли слишком пряма траектория дохода до цели (сравни потом с фродовской, причем в книге - там тоже схожая ситуация, хотя с заметной разницей в подробностях). То ли закадровость осознания (мы его результат видим, а почему вдруг, что там внутри щелкнуло - нет: должны предполагать, очевидно, что смертельное ранение, а это как-то... опять просто, не в обиду никому, - как, впрочем, и уже ко времени "Хоббита" слегка потертая ситуация "объединение на почве общего врага" *да, знаю, банально ибо правда, но...*) Ну вот трудно мне Торину в этом раскладе сочувствовать и проникаться. Жаль, что убили - несомненно. А вот именно к нему живому - тяжело испытывать чувства. И не оставляет мысль "а что было бы, если бы не было смертельного ранения или общего врага?" Ведь искупление выходит какое-то по господину Жермонту из "Скапена": но прощаю тебя только с тем условием, чтобы ты умер...
Но даже когда он идет на поводу у не самых лучших чувств, это все равно именно его выбор. Конкретного персонажа, исходя из происхождения, характера, упорства, гордыни, обсешна и пр., а не рамки, заданные дядей Толкиеном или дядей Джексоном.
Ммм... Так я все это и в экранной версии вижу. Как минимум - "исходя из характера (плюс ситуация), упорства,.. ну, может, не гордыни, а гордости, но поскольку она формируется на противостоянии, там уже на грани, да - и, как минимум, опасности обсешна в результате всего вышеперечисленного". И ничего (кроме ракурсов и освещения) насильственного я в нем не вижу. Нелогично себя ведет - бывает. Но это там, тогда и с ним - то, чего следует ожидать.
Попроще - все-таки не значит примитивней)
Не значит. Но измерений лично в Торине мне не хватало всегда, при том, что все ингредиенты вроде бы присутствуют. (Кстати, песня в кино вполне соответствует приведенной тобой цитате *и да, я помню, что тебе это и на экране понравилось*. Но это как раз не лично о Торине, а о гномах вообще).
А меня наоборот прут такие истории, когда слишком поздно
Так дело не в том, что опоздал Торин (я эти истории люблю не сильно, однако, я их в случае качественного исполнения уважаю, а бывают случаи, как говорил Маяковский, и с казенными
Как раз нормально: увидел, какой глобальной резней обернулось его "личное предприятие" - тут пелена с глаз и спала.
Ну он же (по крайней мере, по книге) все-таки кагбе король. Вот пока не случилось - даже не предполагал? Зная, что вокруг бегает, повидав войну своими глазами, да еще и (пусть не в той степени, как в кино) многих соседей подозревая во враждебности? Такое клиническое отсутствие дальновидности? Ну не верится. То есть, такие бывают, но это не короли (или короли до крайности благополучные, не хлебавшие лиха, насквозь наследные *я знаю, что Торин наследник, но сказать, что ему то наследство дешево досталось, язык ведь не повернется*).
Вот это я понимаю - искупление и тру пафос))). Как бы это круто смотрелось, ыыы...
Если придется пережить падение (а думаю, что придется, хнык) - думаю, еще увидим. И даже не боюсь сглазить *а это со мной редко*.
Тут вовсе не про несовершенства мира
А вот тут ты права. Это у меня одна из (не лучших) постановок на мозгах застряла. Сцена правильная, да. Но опять - "предыдущего" Торина я тут не узнаю. Не вяжется. (Личное восприятие, личное, океюшки?
Так я понимаю, имелось в виду, что все-таки сериальная кухня (в лучших традициях, конечно) дает больше возможностей именно для раскрытия персонажей и актерской игры.
Вот не факт. Если действительно лучших традициях - все дает. Даже когда времени вроде и не хватает. А вот когда традиции не лучшие - никакое время не поможет. Это из серии "важно не столько то, сколько ты имеешь, сколько то, что ты со всем этим делаешь". Можно было правильно показать Фродо и Сэма и на отрезке времени вдвое короче. И Гэндальфа. И Арагорна. (И отравленное состояние Теодена без буквального сидения Сарумана у него в голове, уы). А можно снять шестнадцать серий - и ничего не передать.
зато что радует - всем чего-то свое не нравится. Личное, так сказать))).
Что важнее - что-то нравится многим, как минимум. Т-т-т.
Ну животик, личико...
Да. И его страдания с его беспощадностью и практически отваливашейся эмпатией. И как он тоскует по тем, кого уже ненавидит. Хорошо.
Блестяще
Ну вот меня он как раз обаял сразу, не хуже самого хоббита.
Что поделать, я читала ВК уже после того, как смотрела фильм. Может, еще и поэтому Гэндальф возражений не вызывал. На общем фоне
Нет, я не о том. Это не "на кого бы свалить". Это ощущение, пардон за просторечие, глобального отсутствия прухи. Абсолютный пипец, который - и это постоянно ощущается - очень даже может не удаться разгрести. А если в этом деле провалится он, то и подведет он уже всех. Потому что сзади никого нет, приходится работать последним причалом, так сказать. Независимо от того, чувствуешь ли ты в себе силы таковым быть. Вот иди - и соответствуй. А тут к наличествующей ответственности еще подбавляют.
Мне все-таки интересно, исходя из чего ты делаешь такие выводы?
- Торин, может не надо, а?
- Надо,
ФедяБалин, надо.Это именно его решение и его поход, и все туда идут именно ради Торина в первую очередь. Пусть уж получит свой Эребор да угомонится.
Я утрирую, на самом деле. Просто тут много таких деталей, которые меня реально напрягают и кажутся лишними.
Ну как можно всерьез обсуждать этого Трандуила на лосе и общий расизм в результате? Ну детский сад же
Ммм... Так я все это и в экранной версии вижу. Как минимум - "исходя из характера (плюс ситуация), упорства,.. ну, может, не гордыни, а гордости, но поскольку она формируется на противостоянии, там уже на грани, да - и, как минимум, опасности обсешна в результате всего вышеперечисленного".
Понимаешь, у меня ощущение, что Торин всем одолжение делает, что помощь принимает, а это же ведь в первую очередь именно ему надо, его народу. Или его Гэндальф таки настропалил, гадюка подколодная, кукловод и редиска?
Просто если это его собственная цель, то все остальные заморочки выглядят как-то... Несерьезно. Встречный вопрос: как он собирался захватывать гору, ломясь наобум без четкого плана, нарушая планы, и тоже вряд ли представляя себе, что будет дальше?
У книжного Торина-то было четкое понимание, что без помощи он далеко не уйдет. Вот тебе это, очевидно, не нравится, а мне понятно, потому что логично и в характере. Пусть сам характер далеко не сахарный и даже на это не сильно претендующий (хоть я-то его в принципе изначально не демонизирую))).
Ну вот кому что - тебе книжное кажется плоским, а мне вот это вот экранное, при всем желании увидеть обратное.
Только что красную ковровую дорожку не простелили, и со всех сторон обезопасили: так он же за родину, так его же обидели! - а не, молчит душа, молчит (.
То ли закадровость осознания (мы его результат видим, а почему вдруг, что там внутри щелкнуло - нет: должны предполагать, очевидно, что смертельное ранение, а это как-то... опять просто, не в обиду никому, - как, впрочем, и уже ко времени "Хоббита" слегка потертая ситуация "объединение на почве общего врага" *да, знаю, банально ибо правда, но...*)
Ну вот ты не видишь, а я вижу
И как раз в этом случае все равно (ну мне лично), насколько сцена потерта - главное, что вот это чистый эпик, в который веришь, когда сопереживаешь. А что до этого не было подобных ударных сцен - то на то это и апогей. А насчет резкости перехода - тот же самый прием контраста! *Прячется под стол*
По поводу песен - да, это все поется хором, и в фильме тоже очень близко по настрою. Но я таки склонна считать это своеобразным поэтическим пророчеством и конкретно для Торина - сначала общий пролог, а потом частный случай. Так случиться может с каждым, если пьян и мягкотел. Но конечно не настолько назидательно, в форме грустной сказки
Вот не факт. Если действительно лучших традициях - все дает.
А можно снять шестнадцать серий - и ничего не передать.
Ну тут и спорить не о чем)).
Это все-таки ОЧЕНЬ разные вещи.
Что поделать, я читала ВК уже после того, как смотрела фильм.
А, вот это фактор, да. Иногда сильно помогает. (Хотя я, невзирая на понесенные в результате страдания, рада, что у меня получилось иначе.
В чем конкретно проявляется фатальность ситуации и метания Торина
Фатальность - в том, что ему не особо светит, и он это знает. Ты сама частично об этом пишешь ниже. А метания... Ну вот в этой его постоянной настороженности. В наседковости - мне понравилось, что почти в любой атаке он-таки постоянно фиксирован на том, чтобы хватать и тащить своих в укрытие. В том, что он повернут на безопасности подопечных, включая первый раз видимых. Один талантливый польский юморист как-то написал (и проиллюстрировал), что о человеке многое можно понять даже по тому, как он врет. Так вот, даже по тому, как этот Торин сразу отказывается брать на себя ответственность за возможные последствия для Бильбо, видно, что это первая мысль, которая его посещает. И, что бы он там ни говорил, отмазаться не удастся. Перед собой в первую очередь. (И, кстати, это самое его "не место среди нас" Бильбо и другими может восприниматься однозначно, а по-моему, это было "нечего ребенку под пулями делать"... Ведь погибнет, блин, и как тогда жить? Ну не злобное у него там лицо и голос, а безнадежные как раз).
Это именно его решение и его поход, и все туда идут именно ради Торина
И мы снова возвращаемся к разнице восприятий. Ну вот абсолютно не сложилось у меня такого впечатления, а уж когда Бильбо упомянул бездомье (еще даже до последней формулировки перед битвой с Азогом, раньше, когда у него это вырвалось в разговоре с Бофуром и Бофур приуныл, а он сам смутился), окончательно утвердилась я в мысли, что это не они для него, а он для них туда тащится. Не только для них, конечно, для себя тоже, у него свой гештальт незакрытый, разве я спорю? Но помимо личного, там общее. Это его дело и его долг, чтобы некогда гордому и очень... идентифицированному племени цветком в проруби из чужой милости не болтаться. И да, он в постоянном страхе провалить э\ту миссию. А остальные не потому не присоединились, что им пофиг, а потому что они в это окончательно уже не верят. И не без оснований.
Ну как можно всерьез обсуждать этого Трандуила на лосе и общий расизм в результате? Ну детский сад же
Слушай, ну все-таки это ж не мечик выиграли на турнире или при встрече не поклонились. Еще раз: эльфов абсолютно можно понять, но это не отменяет того факта, что в последний раз Торин видел их бросающими его народ на поток и разграбление. Наблюдающими, как их убивают и разоряют и принимающими совершенно осознанное решение "пусть на том и будет". Даже не убегающими в страхе. Вот не поднимается у меня рука его осуждать за то, что у него с ними ничего хорошего после этого не ассоциируется и веры им нет.
Понимаешь, у меня ощущение, что Торин всем одолжение делает, что помощь принимает
Да где за ним кто с этой помощью бегает-то на блюде, кроме Гэндальфа? И его, кстати, тот Торин в основном слушает, на Бильбо изначально носом особо не крутит (в отличие, кстати, от Торина книжного, который поначалу таки очень заглядывает в зубы дареному коню), только вышесказанное предупреждение делает - и прикол насчет каштанов воспринимает спокойно. Не во всем безоговорочно доверяет - это да. См. выше про Масштабный подход. Он неохотно идет на поклон ради той помощи - верно. Но и то не потому что королю невместно, а потому, еще раз, что не ждет положительного ответа. После того что было - надо быть бОльшим мудрецом, чтобы иначе это видеть, факт.
Встречный вопрос: как он собирался захватывать гору, ломясь наобум без четкого плана, нарушая планы, и тоже вряд ли представляя себе, что будет дальше?
Вот это и есть та фатальность, о которой ты меня выше спрашивала. Не знал он, как. И знал, что не знает. И был довольно прочно уверен, что помощи - настоящей - неоткуда ждать. Только на Гэндальфа надежда, но у него более масштабные интересы. Отсюда и отчаяние. Постоянное. Потому что просто махнуть рукой - тоже нельзя. Это значит, навсегда отобрать ту надежду у тех, у кого она еще есть. (Ну не сложилось, не сложилось у меня впечатления, что остальным гномам пофиг Эребор и они Торину чистА одолжение делают).
У книжного Торина-то было четкое понимание, что без помощи он далеко не уйдет. Вот тебе это, очевидно, не нравится
Вот не будем.
Ну вот кому что
"Ну тут и спорить не о чем" (ц) ты.
и со всех сторон обезопасили:
Где? Вот серьезно, как, где и в чем? Может, я что-то пропускаю?
Может, кое-что и додумываю, все мы что-то додумываем в закадровых сценах
Это опять же да.
главное, что вот это чистый эпик
Тут опять предпочтения. Для меня - не главное это. Более того, именно к чистому, не окрашенному частным и не углубляющемуся в характеры, эпику я отношусь... ну, как Торин к Гэндальфу поначалу. С подозрением.
*Прячется под стол*
*С интересом* Зачем?
А насчет резкости перехода - тот же самый прием контраста!
Сам по себе контраст - еще не достоинство. Я люблю эклектику, но мало просто набросать разных элементов в один котел.
Но я таки склонна считать это своеобразным поэтическим пророчеством и конкретно для Торина
Может быть, так и есть... Но тут я уже не вижу принципиальной разницы с книгой.